Cтраница 1
Полуотбензиненная нефть с низа первой колонны прокачивается через трубчатую печь в основную ректификационную колонну. В этой колонне осуществлено три циркуляционных орошения по количеству отбираемых боковых погонов из соответствующих отпарных колонн. [1]
Полуотбензиненную нефть забирают насосом и через трубчатую печь подают в основную, атмосферную колонну, где происходит повторное испарение нефти и ректификация паров с выделением тяжелого бензина ( смешиваемого затем с бензином, получаемым в отбензинивающеи колонне), керосиновой и дизельной фракции. [2]
Схема атмосферной перегонки с однократным ( а и двукратным ( Т испаренном нефти. [3] |
Полуотбензиненную нефть с низа колонны через трубчатую печь подают в основную, атмосферную, колонну, где происходят повторное испарение нефти и ректификация паров с выделением тяжелого бензина, керосиновой и дизельной фракций. [4]
Схема атмосферной перегонки с однократным ( а и двукратным ( б. [5] |
Полуотбензиненную нефть забирают насосом и через трубчатую печь подают в основную, атмосферную колонну, где происходит повторное испарение нефти и ректификация паров с выделением тяжелого бензина ( смешиваемого затем с бензином, получаемым в отбензинивающей колонне), керосиновой и дизельной фракции. [6]
Полуотбензиненную нефть с низа колонны К-1 направляют через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации. [7]
Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в отбензинивающую колонну 3, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации. В колонне 10 нефть разделяется на несколько фракций. [9]
С этой температурой полуотбензиненная нефть поступает на 39-ую тарелку в эвапорационное пространство основной атмосферной колонны К-2, в которой 43 клапанных тарелки, 5 из них находятся в нижней ( отгонной) части колонны. Чем ниже давление, тем легче происходит отпарка легких фракций из нижнего продукта колонны и тем ниже необходимая температура внизу колонны. Температура низа колонны поддерживается в пределах 345 - 355 С в зависимости от содержания фракций в нефти, выкипающих до 360 С. [10]
Технологическая схема установки AT с элементами а & томатиуаиии и регул. [11] |
На линии подачи полуотбензиненной нефти в печь П-2 установлены регуляторы расхода. [12]
Пары с верха колонны после конденсации поступают в емкость, а полуотбензиненная нефть нагревается и подается в основную атмосферную ректификационную колонну К-2. С верха колонны получается фракция 85 - 130 С в парах, а через отпарные колонны выводится три боковых погона: 130 - 240 С; 240 - 300 С; 300 - 350 С. Все получаемые компоненты светлых нефтепродуктов подвергаются очистке раствором щелочи. [13]
В проектах установок АВТ температура предварительного подогрева нефти принята равной 200 С, а температура полуотбензиненной нефти в низу К-1 225 С. Фактически на действующих установках температура предварительного подогрева нефти колеблется в пределах 160 - 180 С, а на входе в печь П-1 равна 170 - 200 С. [14]
В проектах температура предварительного подогрева нефти в теплообменниках принята равной 200 С, а температура полуотбензиненной нефти ( внизу колонны) 225 С. Фактически температура подогрева нефти была 160 - 180 С, а на входе в печь атмосферной части не превышала 170 - 200 С. Более низкая температура подогрева нефти в теплообменниках, чем предусмотрено проектом, обусловлена увеличением в 1 3 - 1 4 раза пропускной способности установок при сохранении поверхности сырьевых теплообменников на проектном уровне. С целью снижения сопротивления движение нефти в теплообменниках осуществляется тремя и четырьмя потоками вместо двух, предусмотренных проектом. [15]