Полуотбензиненная нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Полуотбензиненная нефть

Cтраница 2


Поток паров из эвапорационного пространства колонны К-1, смешавшись с потоком паров, отпаренных из полуотбензиненной нефти, направляется в верхнюю часть колонны К-1, проходя ряд тарелок. На каждой тарелке за счет контакта стекающей с верха колонны флегмы, образованной за счет подачи холодного орошения, с восходящим потоком паров происходит тепло - и массообмен, и пары, двигаясь вверх, все более облегчаются на каждой вышележащей тарелке и, пройдя все тарелки, достигают заданного качества. Как правило, за счет этого удаляется примерно половина бензиновой фракции с концом кипения 130 - 140 С, которая вместе с газом конденсируется и охлаждается до температуры 40 - 45 С в конденсаторе-холодильнике 3 и, после смешения с более тяжелым бензином из колонны К-2, направляется на стабилизацию от растворенного в ней газа и далее на вторичную перегонку. На схеме колонны стабилизации и вторичной перегонки не показаны.  [16]

В печах поддерживается температура на выходе из камер радиации 800 С. Температура полуотбензиненной нефти на выходе из атмосферных печей поддерживается на уровне 360 - 375 С.  [17]

Полуотбензиненную нефть с низа колонны К-1 направляют через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации.  [18]

19 Схема перегонки нефти с предварительным испарителем. [19]

После обезвоживания и дополнительного нагрева в теплообменнике 4 нефть поступает в предварительный испаритель К-1. Испаритель представляет собой пустотелую цилиндрическую колонну, в которой происходит отделение легких компонентов. С низа испарителя К-1 поток полуотбензиненной нефти прокачивается насосом 5 через трубчатую печь б и вводится в ректификационную колонну К-2. Легкие фракции, отделившиеся в испарителе, также подаются в ректификационную колонну и вместе с более высококипящими фракциями подвергаются ректификации.  [20]

Повышение температуры нагрева отбензиненной нефти в печи благоприятствует четкости погоноразделения дизельного топлива и мазута. Рекомендуется осуществить раздельный нагрев ( в отдельных печах) потоков горячей струи первой ректификационной колонны и сырья основной ректификационной колонны вследствие значительно отличающегося давления в этих аппаратах. Следует также увеличить число потоков сырья полуотбензиненной нефти иа первой колонны, подаваемого в печь, и диаметр трансферной линии.  [21]

Нефть забирается насосом из сырьевого резервуара и проходит теплообменники, где подогревается за счет теплоты отходящих продуктов, после чего поступает в электродегидраторы. В электродегидра-торах под действием электрического поля, повышенной температуры, деэмульга-торов происходит разрушение водонефтяной эмульсии и отделение воды от нефти. Вода сбрасывается в канализацию ( или подается на упарку с выделением солей), а нефть проходит вторую группу теплообменников и поступает в отбензиниваю-щую колонну К-1. В колонне К-1 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-1 и поступает в рефлюксную емкость Е-1. Полуотбензиненная нефть с низа К-1 подается через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензинен-ной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество теплоты, необходимое для ректификации. В колонне К-2 нефть разделяется на несколько фракций. Верхний продукт колонны К-2 - тяжелый бензин - конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-2 и поступает в рефлюксную емкость Е-2. Керосиновая и дизельная фракции выводятся из колонны К-2 боковыми погонами и поступают в отпарные колонны К-3. В К-3 из боковых погонов удаляются ( отпариваются) легкие фракции. Затем керосиновая и дизельная фракции через теплообменники подогрева нефти и концевые холодильники выводятся с установки.  [22]

Технологическая схема реконструированной установки следующая. Нефть двумя потоками прокачивается через теплообменники и дегидраторы. Нагретая нефть поступает в испаритель. Парогазовая смесь из испарителя направляется в основную ректификационную колонну. Полуотбензиненная нефть с низа испарителя подается в трубчатую печь, где нагревается до 330 - 340 С и затем также поступает в основную колонну.  [23]

Технологическая схема реконструированной установки следующая. Нефть двумя потоками прокачивается через теплообменники и дегидраторы. Благодаря использованию дополнительного тепла циркуляционных орошений она нагревается до 202 С. Нагретая нефть поступает в испаритель. Парогазовая смесь из испарителя направляется в основную ректификационную колонну. Полуотбензиненная нефть с низа испарителя подается в трубчатую печь, где нагревается до 330 - 340 С, и затем также поступает в основную колонну. В колонне 27-ая, 19-ая и 12-ая тарелки не имеют слива жидкости вниз. Колонна оборудована штуцерами для отвода и подвода трех циркуляционных орошений. Первое циркуляционное орошение забирается насосом с 10-ой тарелки и после теплообменников возвращается на 11-ую; второе забирается с 17-ой тарелки и подается на 18-ую; третье выводится с 25-ой тарелки и возвращается на 26-ую. В колонне в качестве боковых погонов отбирают три фракции: 140 - 260; 260 - 300 в 300 - 350 С.  [24]



Страницы:      1    2