Cтраница 2
На базе этих технологий организовано производство современных автомобильных бензинов. [16]
В заключение, оценивая химическую стабильность современных автомобильных бензинов, следует иметь в виду две тенденции. Во-первых, из-за увеличения глубины переработки нефти должно возрастать использование в автомобильных бензинах компонентов каталитического крекинга, а следовательно, и содержание нестабильных непредельных углеводородов. [17]
Как было показано ву главе 2, современные автомобильные бензины представляют собой смеси компонентов, полученных прямой перегонкой, крекингом, риформингом, ал-килированием и другими процессами переработки нефтяного сырья. [18]
В связи с большим значением алкилата как компонента современных автомобильных бензинов необходимо провести углубленные исследования для получения новых данных о влиянии различных параметров и разработки путей рациональной эксплуатации установок. Эти работы в настоящее время проводятся, но еще не опубликованы. Рассмотренное выше направление, несомненно, реально. Большинство имеющихся в настоящее время данных относится к производству авиационного алкилата, а октановые числа узких фракций алкилата приведены по так называемому авиационному методу ( ранее обозначавшемуся как метод 1 - С) и лишь с серьезными оговорками могут использоваться для сравнения с октановыми числами, найденными другими методами. [19]
В условиях отказа от ТЭС, ужесточения требований по содержанию бензола и других ароматических соединений в составе современных автомобильных бензинов увеличивается содержание кислородсодержащих высокооктановых компонентов. К ним относятся эфиры, спирты, в том числе метил-трет - бутиловый эфир ( МТБЭ) и др. Такие соединения одновременно обеспечивают выполнение требований как по октановому числу, так и по содержанию кислорода. [20]
![]() |
Падение мощностей термического. [21] |
Хотя октановое число термического крекинг-бензина выше, чем пря-могонного, оно все же слишком низко для возможности использования больших количеств термических крекинг-бензинов в современных автомобильных бензинах. [22]
Изучение состава сернистых, азотистых и кислородных соединений, содержащихся в бензинах, и исследование их влияния на основные эксплуатационные свойства, является важной задачей и решение ее безусловно откроет новые возможности улучшения качества современных автомобильных бензинов. [23]
Зависимость температуры образования паровых пробок от температуры начала кипения и от температуры перегонки 10 % бензина ( рис. 4.14) носит прямолинейный характер для бензинов, имеющих температуру перегонки 10 % в пределах 45 - 70 С, т.е. для большинства современных автомобильных бензинов. [24]
Индукционный период позволяет оценить относительную стабильность бензина при хранении, хотя и не дает возможности предсказать точно срок этого хранения. Поэтому в спецификациях, где этот показатель еще нормируется, допускается индукционный период бензина не менее 480 мин ( бензины А-72, А-76 л о ГОСТ 2084 - 67, бензин США по MIL-G - 3056); для низших сортов бензинов допускается меньшее значение индукционного периода. В спецификациях многих сортов современных автомобильных бензинов этот показатель вообще не нормируется. [25]
Однако в целом неуглеводородные примеси оказывают отрицательное влияние на многие эксплуатационные свойства бензинов и снижают эффективность основных технологических процессов получения базовых компонентов - каталитического риформинга и каталитического крекинга. Поэтому эти соединения, как правило, удаляются из перерабатываемого сырья. Содержание неуглеводородных примесей в современных автомобильных бензинах невелико, и химическая стабильность последних зависит главным образом от углеводородного состава, а также от вводимых в бензины присадок различного функционального назначения. [26]
Указанные компоненты почти полностью соответствуют тем, которые входят в состав современных автомобильных бензинов. [27]
Входящие в ее состав нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают комплексную глубокую переработку нефти с широким использованием высокоэффективных термических, каталитических, гидрогснизационных процессов. Уникальным набором технологических процессов обладает Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод. На базе этих технологий организовано производство современных автомобильных бензинов. [28]
С содержат 60 - 80 % парафиновых углеводородов и обладают низкой детонационной стойкостью. Понижение конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению октанового числа. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 74 и 68 и применяются в качестве компонентов современных автомобильных бензинов. Бензины прямой перегонки и их фракции обладают высокой приемистостью к ТЭС. [29]