Нехорошее - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Нехорошее

Cтраница 3


Но бывают думы и думы. Градов рассуждает так: либеральная буржуазия подымает голову и прельщает склонного откликаться на все и всяческие виды оппортунизма Мартынова. Мартов и К подали на съезде руку Мартынову, и последний после съезда увлек их за собою в болото оппортунизма. Оттуда они распевают буржуазные мелодии и гостеприимно приглашают к себе всех чурающихся чудовищного централизма. Градов, пусть они делают у себя свое нехорошее дело. Мы будем отдельно от них делать свое хорошее.  [31]

Наконец, необходимо победить слепоту инстинкта, ввести его в общую сферу сознания, поставить в связь со всем прочим поведением, связать его с той целью и назначением, которым он призван служить. Здесь давно выдвигается половое просвещение как основная воспитательная мера. Правда всегда воспитывает правдивость. Всякие сказки об аистах, приносящих детей, о младенцах, найденных под капустой, очень скоро обнаруживают перед ребенком свою ложность, набрасывают на вопрос покров тайны, будя детское любопытство, связывают в его понимании все это с чем-то нехорошим и стыдным, заставляют разузнать на стороне из нечистоплотных и развращенных источников, мутя и грязня детскую психику и воображение.  [32]

В октябре 1646 года архимандрит Амфилохий дал знать послам, что вор, присланный из Крыма, посажен в Семиба-шенный замок, а вор Тимошка пожаловался визирю на него, архимандрита, будто он на посольский двор ходит и про всякие вести послам объявляет. Причиною этих строгостей была весть о движениях русских войск под Азов; послов начали держать взаперти, и в ноябре старший из них, Телепнев, умер. Товарищ его, Кузовлев, писал государю, что вор Вер-гуненок заперт в Кожаном городке, который стоит нл Черноморском гирле, версты за три от Царя-града: заперли его для того: дана была ему воля ходить куда хочет, а он начал пить и с бусурманами драться; Тимошку Акундинова от визиря с двора свели, велели ему жить позади визирева двора, а есть к нему присылают от визиря. Но скоро Кузов-леву стало не до Тимошки: пленный донской козак объявил на пытке, что на Дону у Козаков в Черкасском приготовлено 300 стругов, да на Воронеже, Ельце и в других украинских городах к весне готовят пятьсот стругов, и по государеву указу в тех стругах идти козакам морем под Крым и крымские улусы. И вот 27 января 1647 года визирь Азем-Салих - паша вытребовал к себе у посла переводчиков и держал к ним такую речь: Только донские козаки в Черное море выйдут, и султану про то донесется, а я султану добрые слова говорил; и то все мне поставится в ложь: и быть мне в опале или даже без головы, а послу и вам живым не быть; и за летошнюю ссору едва устояли: велел было султан вас всех побить, а если я останусь жив и сделается со мною что-нибудь нехорошее, то я посла вашего и вас на рожнах изжарю: скажите эти мои слова послу, чтоб подумал, как мне и ему и вам беды избыть. Всего скорее избудет из беды, если пошлет от себя наскоро гонцов на Дон, чтоб козаки на море не ходили, а я гонцов велю проводить до Азо-ва. Кузовлев отвечал, что козакам давно заказано ходить на море, но самому султанову величеству известно, что донские козаки - воры-изменники - и прежде госудаэевых указов не слушались, и теперь козачьего воровства на после спрашивать нечего.  [33]

Был бы он абсолютно честен и открыт с окружающими. Если бы то, что вы делаете тайком, оставалось бы тайной, тогда что именно вы сделали бы. Если бы вы нашли набитый деньгами бумажник, вы бы его вернули владельцу. Наша совесть часто бывает нашим другом и руководителем. Она подталкивает нас тогда, когда нам хочется сделать что-то нехорошее. Она предупреждает нас об опасности, которая грозит нам самим или окружающим. Очень важно прислушиваться к этому внутреннему голосу. Человек, который приучил себя не обращать внимания на голос совести, часто расстается со своим лучшим другом и наставником всей своей жизни.  [34]

Был бы он абсолютно честен и открыт с окружающими. Если бы то, что вы делаете тайком, оставалось бы тайной, тогда что именно вы сделали бы. Если бы вы нашли набитый деньгами бумажник, вы бы его вернули владельцу. Наша совесть часто бывает нашим другом и руководителем. Она подталкивает нас тогда, когда нам хочется сделать что-то нехорошее. Она предупреждает нас об опасности, которая грозит нам самим или окружающим. Очень важно прислушиваться к этому внутреннему голосу. Человек, который приучил себя не обращать внимания на голос совести, часто расстается со своим лучшим другом и наставником всей своей жизни.  [35]

Проезд по железным дорогам был организован из рук вон плохо. Сибирские газеты писали: Каждый клочок пахотной земли полит кровью и потом переселенца, каждое обнаженное и осушенное болотце отмечено новыми крестами на поселковых кладбищах. Смертность и заболеваемость среди переселенцев очень высоки. Тайга за каждую пядь земли требует жертв. Калужский крестьянин описывал разочарование своих земляков на Иртыше, когда засеянные по всем среднерусским правилам поля не дали урожая: Ради чего лишились они всего имущества на родине, которое собирали годами, ради чего потратили все деньги, вырученные за имущество, на дальнюю дорогу и ради чего терпели они столько мучений и пережили страшную опасность. И горько плакали здесь женщины и много насулили нехорошего всем тем, по милости которых они попали в эту сторону.  [36]

Оно свидетельствует о том, что среди наших колхозников имеется немало опытных и сознательных организаторов и агитаторов колхозного дела, представляющих гордость нашей страны. Но в письме имеется одно неправильное место, с которым никак нельзя согласиться. Дело в том, что безенчукские товарищи изображают свой труд в колхозе трудом скромным и почти что незначительным, а труд ораторов и вождей, говорящих иногда трехаршинные речи, - трудом великим и творческим. Нет, товарищи, никак нельзя с этим согласиться. Возможно, что они допустили эту ошибку из скромности. Но от этого ошибка не перестает быть ошибкой. Прошли те времена, когда вожди считались единственными творцами истории, а рабочие и крестьяне не принимались в расчет. Судьбы народов и государств решаются теперь не только вождями, но, прежде всего и главным образом, миллионными массами трудящихся. Рабочие и крестьяне, без шума и треска строящие заводы и фабрики, шахты и железные дороги, колхозы и совхозы, создающие все блага жизни, кормящие и одевающие весь мир, - вот кто настоящие герои и творцы новой жизни. Об этом, видимо, забыли наши безенчукские товарищи. Нехорошо, когда люди переоценивают свои силы и начинают кичиться своими заслугами. Это ведет к хвастовству, а хвастовство дело нехорошее. Но еще хуже, когда люди начинают недооценивать свои силы и не видят, что их скромный и незаметный труд является на самом деле трудом великим и творческим, решающим судьбы истории.  [37]

Скачут, порскают и травят без счету. В два счета - см. два. Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но в. Личные счеты у кого с кем-взаимные расчеты, недоразумения, име - ющие личный, не общественный характер. На счет английского короля или на счет китайского императора или на шереметьевский счет ( совершенно бесплатно, даром; устар. Ты хочешь, чтоб никто не смел даже подумать что-нибудь нехорошее на твой счет. На счету-принимается в расчет.  [38]



Страницы:      1    2    3