Cтраница 1
Очищенные бензины, лигроины и керосины, получаемые непосредственно из нефтей, при хранении их в резервуарах в течение продолжительного срока не дают никаких изменений, которые приводили бы к выводу о протекании в них процессов окисления кислородом воздуха. В этих же условиях хранения нефтяные крекинг-бензины, а также керосины и лигроины, содержащие соответствующие крекинг-фракции, легко изменяются. Это выражается в ухудшении цвета, появлении резкого запаха и в выделении на дне емкости маслянистого липкого слоя, не растворимого в основном продукте. Наряду с этим при испарении топлива обнаруживаются вещества по виду смолистого характера. Анализ показывает резкое повышение кислотности в изменившемся продукте. [1]
Очищенный бензин обладает относительно высокой ста - бильностью. [2]
![]() |
Схема процесса избирательного гидрирования. I -реактор. 1 - сепаратор высокого давления. 3 - отпарная колонна. 4 - колонна. [3] |
Очищенный бензин, получаемый с высоким выходом, обладает исключительной стойкостью к окислению, улучшенным запахом и низким нагарообразованием при испытании в двигателе Лоусона; октановое число этилированного бензина в результате очистки не снижается. [4]
Очищенный бензин после экстракции направляют в резервуар или на следующие ступени очистки. Отработанный растворитель нагревают до 54 - 71 С и через фильтр 4 с коалесцирующей насадкой направляют на регенерацию. Дисульфиды ( растворенные или в виде взвеси) удаляют промывкой бензином. Расход бензина на промывку обычно составляет 1 - 2 % от количества очищенной фракции. [6]
Очищенный бензин из секции экстракции направляют в резервуар или на следующие ступени очистки. Отработанный растворитель нагревают до 54 - 71 С и через коалесцирующий фильтр направляют в регенератор, в котором меркаптаны окисляются продувкой воздухом в дисульфиды. Эту операцию проводят в колонне, оборудованной специальным воздуходиспергирующим устройством или в обычных аппаратах для фазового контакта жидкости и газа. Дисульфиды ( растворенные или в виде взвеси) удаляют промывкой бензином. Расход бензина на промывку обычно составляет 1 - 2 % от количества очищенной фракции; после промывки этот бензин можно использовать в составе сырья реформинга или каталитического крекинга. Регенерированный растворитель солютайзер после охлаждения возвращают на ступень экстракции. [7]
![]() |
Схема регенеративного процесса.| Схема процесса меркапсол очистки бензина. [8] |
Очищенный бензин после отстаивания, коалесценции и добавки антиокислителя направляют в продуктовые резервуары. Отработанный раствор подвергают отстаиванию и слабой отпарке для удаления бензина. Меркаптаны-удаляют более энергичной отпаркой водяным паром. [9]
Выход очищенного бензина для всех видов гидроочищаемого сырья составляет 99 % ( масс.) на сырье при условии соблюдения требований по фракционному составу сырья и рекомендаций по температурному режиму гидроочистки. [10]
![]() |
Избирательная гидроочистка бензинов каталитического крекинга. [11] |
Выход очищенного бензина в процессе избирательной гидроочистки составляет 98 5 - 98 7 / о при низкам выходе углеводородных газов ( около 0 5 % вес. Ниже приведен средний углеводородный состав газов, / о вес. [12]
Выход очищенного бензина из гидроочищенного сырья всех видов составляет 99 % ( масс.) на сырье. Их выход составляет примерно 1 % ( масс.) на сырье. [13]
Для приготовления очищенного бензина его встряхивают в делительной воронке по 30 мин. [14]
Для приготовления очищенного бензина исходный бензин встряхивают в делительной воронке 1В течение 30 мин. Затем обработанный бензин нейтрализуют 3 % - ным растворам едкого натра, промывают водой до нейтральной реакции по фенолфталеину, сушат фильтрованием через два-три бумажных фильтра, перегоняют с елочным дефлегматором и отбирают фракцию 60 - 120 С. [15]