Cтраница 1
Лаковый бензин, или уайт-спирит, - продукт нефти, средняя фракция между тяжелым бензином и тракторным керосином, является бесцветной прозрачной летучей жидкостью с запахом бензина. Применяют в качестве растворителя масел и лаков. [1]
Добавляемое количество лакового бензина зависит от вязкости масел и подбирается опытным путем с учетом того, что эмаль приобретает малярную консистенцию после затирания связующего с пигментами. [2]
В состав летучей части входят преимущественно лаковые бензины ( уайт-спирит) сольвент, ксилол, скипидар и другие растворители. [3]
Лак получают растворением смолы в лаковом бензине и ксилоле с добавкой 5 % пластификаторов, например дибутилфталата, или глифталевого пластификатора, модифицированного касторовым маслом. Пленка лака высыхает за счет испарения растворителей в течение около 15 мин. Отличается плохой адгезией и малой эластичностью, в связи с чем лак используют лишь для второстепенных целей. [4]
После добавления пластификаторов смолу растворяют в лаковом бензине или ксилоле. Пленки нестойки к действию органических растворителей и имеют недостаточную адгезию и эластичность. [5]
Обогрев выключают и добавляют около 25 г лакового бензина ( см. прим. [6]
Растворителями для масляно-глифталевых лаков обычно бывают смеси специального лакового бензина с толуолом или бензолом. [7]
Он называется также уайт-спиритом, тяжелым или лаковым бензином. В его состав входят в основном парафиновые углеводороды. [8]
После этого к смеси добавляют 5 - 10 г лакового бензина. [9]
По мере необходимости готовый лак разбавляют до малярной консистенции лаковым бензином. [10]
Краски на искусственных олифах, изготовленных на основе продуктов окисления керосина и лакового бензина, а именно на олифах карбаноль, синтол, лактоль и др., заменяют краски на натуральной олифе при окрашивании штукатурки внутри помещений. Краски на синтоле, заменяющие краски на натуральной олифе, поставляются в готовом для употребления виде. [11]
Кроме скипидара, для тех же целей применяют нефтяные погоны: бензин, лигроин, лаковый бензин, а также продукты перегонки каменноугольной смолы - сольвентнафт. [12]
Чаще всего применяют нафтенат кобальта ( см. препарат 33) в виде 10 % - ного раствора в лаковом бензине. [13]
У скипидар; 2 и / / - бензин; 3 и III - бензол; 4 и IV - лаковый бензин ( арабскими цифрами обозначены кривые испаряемости жирных лаков, римскими-тощих лаков); / - амиловый спирт; 2 - этиловый спирт: S - этилацетат; 4 - бензол; 5 - четыреххлористый углерод; S - ыетнлацетат; 7 - ацетон; S - сероуглерод; 9 - втиловый 8фир; 10 - вода. [14]
Масло или олифу наносят подогретыми, при чем первые 1 - 2 слоя в разбавленном виде, вводя в олифу до 30 % лакового бензина или скипидара. После просушки легко шлифуют и затем наносят последнее покрытие. Такая отделка применяется редко. Для дуба этот способ вообще непригоден, так как возможно потемнение покрытия. [15]