Cтраница 1
![]() |
Влияние углеводородов на скорость окисления меркаптанов в присутствии антиокислителя ( бутилмеркаптанз. [1] |
Сернистые бензины облагораживают при помощи антиокислителя при температурах от 20 до 45 в зависимости от типа бензина. Бензин предварительно промывают щелочью ( в одну или две ступени), затем к нему добавляют антиокислитель NN - ди-вягор-бутил-га - фени-лендиамин, после чего пропускают воздух. [2]
Сернистый бензин, содержащий в выкипавшей до 150 С части 0 01 % серы, при пропускании через силикагель был полностью освобожден от серы, которая сосредоточилась отчасти в ароматической части, главным образом в спиртовом растворе, и частично осталась на силикагеле. [3]
![]() |
Схема процесса мерокс демеркаптанизации бензинов. [4] |
Сернистый бензин промывают щелочным раствором, содержащим катализатор мерокс; меркаптаны экстрагируются, а очищенный бензин направляют в смеситель, где он окисляется воздухом в присутствии дополнительного количества раствора мерокс. Очищенный бензин с верха смесителя направляют в отстойник для отделения увлеченного раствора и после добавления антиокислителя бензин поступает в продуктовые резервуары. Раствор мерокс с низа отстойника возвращают в процесс. [5]
При использовании сернистых бензинов происходит образование в результате автоокисления пероксидных соединений, увеличивающих их химическую активность по отношению к резинам. Резины из БНК становятся твердыми и хрупкими, из эпи-хлоргидрина - размягчаются. Для экономии бензина и снижения стоимости топлива в бензин добавляют до 20 % метанола или этанола, что также увеличивает химическую активность топлива и набухание резин из БНК. [6]
Понижение температуры очистки сернистых бензинов помимо сокращения потерь улучшает удаление сернистых соединений, так как при низких температурах вследствие замедления реакции углеводородов с серной кислотой она больше растворяет сернистые соединения. [7]
Коррозионная агрессивность продуктов сгорания сернистых бензинов существенно зависит от соотношения образующихся окислов серы SO2 и SO T O6a окисла являются коррозионно-агрессив-ными компонентами, но высший окисел SO3 оказывает большее коррозионное действие. [8]
Эта цель может быть достигнута гидроочисткой сернистых бензинов вторичного происхождения на осерненном алюмоволь-фрамникелевом катализаторе при соответствующих режимах. Однако длительность непрерывного цикла работы катализатора при этом составляет около 1000 ч, после чего катализатор необходимо подвергнуть окислительной регенерации с последующим осернением его сероводородом при высокой температуре. Трудности окислительной регенерации алюмовольфрамникелевого катализатора не позволяют рекомендовать его для использования в этом процессе. [9]
Показано, что по сравнению с сернистыми бензинами распределение серы в этих конденсатах носит аномальный характер: так, если для бензинов характерно нарастание серы от легких фракций к тяжелым, то для газоконденсатов эта зависимость носит параболический характер, т.е. в головных и тяжелых фракциях наибольшее содержание серы, в средних - наименьшее. [10]
![]() |
Характеристика обследованных автохозяйств. [11] |
Башкирские и карельские автохозяйства работают на сернистых бензинах, автохозяйства Донецкой области - на малосернистых. Сведения о количестве ремонтов двигателей и расходе запасных частей были выбраны из первичного оперативного учета и бухгалтерских данных материального учета. [12]
Герасимов и Глушнев [26] применили для обессеривания сернистого бензина прямой гонки ( сера в виде меркаптанов и сульфидов), содержавшего 0 47 % серы, кокс, пропитанный фосфорной кислотой. Катализатор работал, не теряя активности, в течение 8 дней. Сера выделялась в виде сероводорода. Невидимому, обработка фосфорной кислотой не оказывает значительного влияния на тиофсновую серу. [13]
![]() |
Расположение точек контакта штока с золотником.| Механизмы для контрольной продувки клапанов. [14] |
Это растрескивание возникает от соприкосновения пружин с сернистыми бензинами и сжиженными газами в результате одновременного воздействия напряжений и влажного сероводорода. [15]