Cтраница 2
![]() |
Схема регенеративного процесса.| Схема процесса меркапсол очистки бензина. [16] |
Процесс юнисол [54 ] служит для извлечения меркаптанов из сернистых бензинов и других дистиллятных фракций. При этом процессе применяют водные растворы едкого натра или кали, содержащие метанол. [17]
Исследования, проведенные в ОАО ВНИИНП, показали: сернистые бензины каталитического крекинга, а также в смеси с бензинами термических процессов могут быть подвергнуты селективной гидроочистке для преимущественного превращения соединений серы и диолефиновых углеводородов при сохранении основной массы монолефиновых; содержание соединений серы уменьшается в среднем на 60 %, октановое число - лишь на 0 5 - 1 0 пункт. [18]
Сырьей для процесса гидроформинга с псевдоожиженным катализатором могут служить сернистые бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга и коксования. При переработке сырья, содержащего большие количества олефинов, нет необходимости в применении предварительной гидрогенизации, так как увеличение коксообразования не сказывается на активности катализатора, выходящего из регенератора. [19]
В табл. 7 приведены сопоставительные данные различных вариантов переработки сернистых бензинов вторичного происхождения. [20]
Применение антикоррозионных присадок позволяет избегать повышенных износов двигателя при применении сернистых бензинов. [21]
Однако он легко отравлялся и быстро терял активность при переработке сернистых бензинов. [22]
По мнению многих исследователей [2, 3, 4], работа карбюраторных двигателей на сернистом бензине сопряжена с повышенной сернокислотной коррозией деталей цилиндро-поршневой группы. Вследствие этого растет частота капитальных и средних ремонтов двигателей, падает мощность двигателя, повышается расход деталей и бензина. [23]
Марганцевые антидетонаторы менее чувствительны к сероор-ганическим соединениям, поэтому в сернистых бензинах они более эффективны, чем ТЭС. С увеличением концентрации ЦТМ в бензинах эффективность его снижается, при этом характер изменения октановых чисел в зависимости от концентрации примерно одинаков как для ЦТМ, так и для ТЭС. [24]
Таким образом, исследование показывает, что работа карбюраторных двигателей на сернистом бензине сопряжена с повышенным коррозионным износом деталей цилиндро-поршневой группы. [25]
При получении бензиновой фракции из малосериистых остатков или в случае, когда сернистый бензин коксования поступает на смешение с общей бензиновой продукцией, можно применить адсорбционную очистку глинами. Для бензинов коксования высокосернистых остатков может потребоваться обес-серивание. Если применить гидроочистку, то не требуется какой-либо другой очистки от смол и для достижения стабильности. В этом случае будет реализовано преимущество получения высокого объемного выхода ( около 100 %) жидкого очищенного продукта. [26]
За рубежом применяют также различные способы удаления меркаптанов, чтобы улучшить запах сернистых бензинов и снизить их коррозионную агрессивность. Процессы демеркаптанизации основаны на превращении меркаптанов в дисульфиды. [27]
На пилотной установке и в промышленных условиях исследована технология высокотемпературной каталитической очистки сернистых бензинов вторичного происхождения на апюмосиликатном шариковом катализаторе. [28]
Так, в случае гидрирования альдегидов, полученных в результате переработки фракций сернистых бензинов термического крекинга, содержание серы в альдегидном продукте весьма значительно ( 0 2 % вес. [29]
Рабочие условия аппарата: давление 5 ати, температура 35, среда - сернистый бензин и 10 % - ный раствор едкого натра. [30]