Cтраница 1
![]() |
Бензины, вырабатываемые в СССР, должны удовлетворять следующим нормам. [1] |
Сырой суммарный бензин ведет себя при перегонке иначе: наблюдается постепенное падение количества фракций, по мере повышения температуры кипения их. Получается ложное представление о каком-то, промежутке между керосином и бензином. [2]
Антидетонационная характеристика суммарного бензина А-66 дается в чистом виде. [3]
![]() |
Структура товарных бензинов А-66 и А-72 после внедрения сероочистки бензина термического крекинга. [4] |
Антидетонационная характеристика суммарного бензина А-66 дается в чистом виде. Доведение ок S танового числа до требований ГОСТ осуществляется добавлением ТЭС. [5]
В этом случае для производственников представляет интерес выход суммарного бензина гидрокрекинга и риформинга. [6]
Таким образом, термический рпформинг позволяет повысить октановое число суммарного бензина на 2 1 единицы ( при добавке 0 8 мл / л ТЭС) за счет снижения выхода на 10.3 % объемн. Установленные для термического риформинга зависимости [95] показывают, что по мере повышения октановых чисел сырья ( обычно за счет расширения пределов кипения) октановое число риформинг-бензина при неизменном выходе сухого газа также повышается, но относительное повышение ( по сравнению с октановым числом сырья) меньше. [7]
Такая стоимость единицы повышения октановых чисел была вычислена для суммарного бензина заводов, по которым имелись данные о приемистости к ТЭС на конец 1954 г. В табл. 18 приводится распределение стоимости приращения октановых чисел. В этих подсчетах стоимость ТЭС принята 0 22 цент / мл. [8]
Хотя выход толуола из н-гептана невелик, октановое число последнего по сравнению с октановым числом суммарного бензина настолько низко, что достигается весьма большое повышение октанового числа и, следовательно, удельный расход на единицу повышения октанового числа минимален. [9]
Прямогонные газойли облегченного фракционного состава, как правило, перерабатывают по бензиновому варианту, причем выход суммарного бензина превышает 100 объемн. Более тяжелое сырье - деасфальтизаты - перерабатывают в основном по бензиновому и реактивно-топливному вариантам. [10]
В этой работе было также показано, что чем выше рыночная цена бензина, тем меньшее относительное количество риформинг-компочентов должно содержаться в суммарном бензине. Цитируемые авторы разъясняют, что при оптимальном режиме риформинга процентный выход значительно выше, чем практически достигаемый на большей части установок риформичга, и, следовательно, как правило, риформинг должен проводиться в менее жестких условиях, чем применяемые в промышленности. Это замечание применимо и к современным процессам риформинга. [11]
Поскольку даже при максимальной добавке ТЭС в данном случае ою ановое число равно всего 85, естественно, возникает необходимость применить какие-то методы переработки компонентов бензина, чтобы достигнуть в соответствии с современными требованиями уровня октановых чисел суммарного бензина 90 или выше. Разумеется, помимо рассмотренных требований к октановым числам средних бензинов необходимо учитывать также возможность удаления некоторых сочетаний компонентов, смешение которых позволяет получать различные по качеству сорта. Однако здесь это обстоятельство подробно не рассматривается. [12]
В настоящее время качество моторных топлив в России не удовлетворяет требованиям стран ЕС и требованиям современного, и особенно перспективного автопарка страны. Суммарный бензин страны имеет октановое число на 6 - 7 пунктов ниже требуемого и не содержит моющих присадок, необходимых для двигателей с впрыском бензина. [13]
Хотя октановые числа суммарного бензина в этом случае не лимитируют производства, однако в заводском фонде отсутствует достаточное количество компонентов для производства высокосортного бензина. Фракционирование каталитического крекинг-бензина и продуктов реформинга позволяет использовать высокооктановые компоненты обоих потоков для производства высокосортного бензина; остальные компоненты используются в производстве обычного бензина. Ориентировочная стоимость фракционирующего оборудования для этой цели составляет 650 тыс. долл. [14]
Кроме того, частичная работа установки 43 - 102 на сероочистке термического бензина приводит к снижению себестоимости высокооктанового бензина, получаемого при переработке дизельных дистиллятов, поскольку в этом случае увеличивается объем калькулируемой продукции, что обуславливается высокими отборами бензина при проведении процесса его сероочистки. Это предотвращает увеличение средней себестоимости 1 т суммарного бензина. Величина затрат на производство равновеликих количеств всех бензинов после внедрения сероочистки сокращается. [15]