Суммарный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Суммарный бензин

Cтраница 2


Совокупность процессов, приводящих к получению компонентов, смешением которых получают бензин с октэновым числом 71, определяется не соображениями требуемой детонационной стойкости, а необходимостью достигнуть определенных суммарных выходов продуктов. Таким образом, задача повышения октановых чисел сводится к изменению детонационной стойкости суммарного бензина или отдельных компонентов при помощи дополнительных процессов переработки или введения присадок.  [16]

Процесс крекинга парафинового сырья сопровождается значительным газообразованием, причем получаемые газы содержат много пропена и бутенов. Совместная их полимеризация с пропеном и бутенами газоля позволяет повысить ресурсы полимер бензина и дополнительно улучшить качество суммарного бензина, представляющего собой смесь первичного бензина, крекинг-бензина и по-лимербензина. Компаундирование средних фракций крекинга вместе с дизельными фракциями первичных продуктов синтеза позволяет получить дизельные топлива, удовлетворяющие всем требованиям; дополнительные возможности повышения качества дизельных топлив в отношении точки застывания дает использование специальных присадок ( депрессаторов), снижающих точку застывания.  [17]

Процесс крекинга парафинового сырья сопровождается значительным газообразованием, причем получаемые газы содержат много пропена и бутенов. Совместная их полимеризация с пропеном и бутонами газоля позволяет повысить ресурсы полимер бензина и дополнительно улучшить качество суммарного бензина, представляющего собой смесь первичного бензина, крекинг-бензина и по-лимербензина. Компаундирование средних фракций крекинга вместе с дизельными фракциями первичных продуктов синтеза позволяет получить дизельные топлива, удовлетворяющие всем требованиям; дополнительные возможности повышения качества дизельных топлив в отношении точки застывания дает использование специальных присадок ( депрессаторов), снижающих точку застывания.  [18]

19 Изменение структуры производства топлив и качество бензина от отбора реактивного топлива и жесткости процесса. [19]

В табл. 2.2 показаны возможные изменения структуры производства моторных топлив при неглубокой переработке нефти в зависимости от отбора реактивного топлива и жесткости процесса риформинга, а также октановые числа суммарного бензина.  [20]

Применение пропилена вместо бутилена в качестве олефинового сырья для ал-килирования бутанов при постоянном количестве суммарных бута-нов увеличивает количество вырабатываемого алкилата почти вдвое. В этих условиях качество суммарного фонда бензина дополнительно улучшается по сравнению с достигаемым при работе только на бутане. Вполне вероятно, что экономика такого измененного процесса окажется еще более выгодной вследствие увеличения производства суммарного бензина.  [21]

Относительная стоимость товарных высокосортных и обычных бензинов характеризуется количеством ТЭС, требуемым для достижения определенных исследовательских или дорожных октановых чисел. Такой метод облегчает сравнение общей потребности в ТЭС для всего вырабатываемого бензина. Максимальная экономия, которая может быть достигнута в результате перехода на оптимальный компонентный состав продуктов, составляет для нефтеперерабатывающего завода, выпускающего 4800 м3 / сутки суммарного бензина, около 0 5 млн. долл / год. Эта экономия совершенно не связана с дополнительной экономией, которая может быть достигнута в результате изменения степеней превращения, в частности изменения жесткости риформинга. Экономический эффект подобных размеров вполне оправдывает использование наиболее совершенных методов вычисления лабораторных и дорожных октановых чисел и постоянный их пересмотр.  [22]

СО и Н2 является образование значительно большего количества монозамещенных изомеров по сравнению с диметилзамещенными. Анализ негидрированных фракций Св и С7 при помощи спектров комбинационного рассеяния указывает на присутствие в первой 2 % бензола и во второй 5 % толуола. Фракция С3 - С4, состав которой приведен в табл. 180, легко поли-меризуется на фосфорнокислотном катализаторе фирмы P. Суммарный бензин хайдрокол-про-цесса состоит из 25 % полимеров С3 - С4, 11 % н-бутана и 64 % бензина после каталитической обработки. Этот бензин имеет удельный вес с.  [23]

Как правило, гидрокрекинг бензина проводят на цеолит-ннх катализаторах. Предполагается сочетание гидрокрекинга с каталитическим риформингом - на каталитический ри-форминг направляют тяжелые фракции бензина гидрокрекинга. Потребности гидрокрекинга полностью удовлетворяются водородом с каталитического риформинга. Октановое число без ТЭС суммарного бензина, состоящего из головных фракций бензина гидрокрекинга и бензина риформинга, равно г, S3 по исследовательскому методу.  [24]

Термический риформинг прямогонных компонентов суммарного фонда товарного бензина с 30 - х годов широко применяется в нефтеперерабатывающей промышленности как способ повышения детонационной стойкости. Совместное влияние удаления низкооктановых компонентов из суммарного фонда бензина и замены их рифор - минг-бензином, обладающим более высокими октановыми числами ( на 20 - 40 едичиц), приводит к весьма знрчительному повышению детонационной стойкости заводского бензина. Стоимость такого улучшения качества выражается стоимостью теряемого при переработке бензина плюс эксплуатационные расходы минус поступления от реализации возможных побочных продуктов как легкие и тяжелые фракции. Термический риформинг дает таким образом возможность повышения детонационной стойкости тяжелого бензина, обычно содержащегося в дистиллятном топливе, до уровня, обеспечивающего возможность использования его в товарных бензинах. В подобных случаях при анализе экономики процесса весьма трудно дать точную оценку его, основанную на повышении качества суммарного бензина, так как фактически качество этого бензина может оказаться сниженным. В этом отношении термический риформинг аналогичен крекингу, позволяющему превратить тяжелое топливо в более ценное легкое топливо.  [25]



Страницы:      1    2