Cтраница 1
Низ цилиндра освещается сильным источни - Р - ком света. [1]
Разница температур верха и низа цилиндра строго ограничивается для каждой турбины. Обычно предельно допустимое значение разности верха и низа цилиндра находится на уровне 50 С, причем требуется продолжать прогрев до уменьшения этой разности до 30 - 35 С. Так же строго ограничивается разность температур фланца и шпильки, обычно не выходящая за рамки 20 - 30 С. [2]
Увеличение разности температур верха и низа цилиндра при снижении нагрузки бывает вследствие одностороннего движения пара в головной части цилиндра. Например, при пониженной нагрузке нижние регулирующие клапаны уже закрыты и весь пар поступает через клапаны, подающие пар только в верхнюю половину цилиндра. Для устранения этого явления может потребоваться включение электрического обогрева нижней половины цилиндра, либо впуск пара по всей окружности путем понижения давления или дросселирования пара в ГПЗ и открытия всех регулирующих клапанов. [3]
Во время работы турбины на ВПУ необходимо периодически контролировать разность температур верха и низа цилиндров. Металл нижней половины цилиндров всегда остывает быстрее. Вокруг цилиндра образуются естественные восходящие потоки воздуха ( нагретый воздух поднимается вверх, а его замещает более холодный воздух из помещений машинного зала), изоляция неплотно прилегает к нижней половине цилиндра, часто наблюдаются трещины в толстом слое изоляции и отслоение изоляции от металла корпуса несмотря на наличие металлического каркаса и бандажа. Кроме того, нижняя часть цилиндра имеет дополнительную теплоотдачу через опорные лапы и трубопроводы отборов; внутри корпусов цилиндров имеются конвективные потоки воздуха, причем более нагретый воздух поднимается в верхнюю часть корпуса. [4]
Для предохранения материала, нагретого высокочастотным током, от охлаждения материальный цилиндр 2 и низ цилиндра питания под электродами 5 снабжены электрообогревом. В этой зоне материал дополнительно не подогревается. Сопло охлаждается маслом 8, чтобы предохранить его от нагрева при соприкосновении с горячей литниковой втулкой /, снабженной электрообогревом. При рабочем ходе материального плунжера материал проходит через литниковую втулку /, дополнительно прогревается, но не до степени отверждения, и поступает в прессформу, где происходит отверждение. При раскрывании прессформы изделие вместе с материалом, отвердевшим в литниковом канале и сопле, уходит с подвижной частью прессформы. [5]
Необходимо отметить, что существенные относительные перемещения роторов, а также разности температур по толщине стенки и между верхом и низом цилиндров могут иметь место и перед пуском турбины. Они являются следствием неравномерного остывания турбины после ее останова и зависят от многих факторов. В инструкциях указываются предельные значения разности температур верх - низ цилиндров и относительного укорочения роторов, при которых пуск турбины разрешается. [6]
Надо со всей прямотой поставить вопрос, разумно ли отказаться от бескрейцкопфных ( тронковых) двигателей и вообще от конструкций без отделения низа цилиндров от картера с целью более широкого применения тяжелых топлив. [7]
В целях предохранения инклинометра от больших внешних давлений ( порядка 250 - 300 ат на глубине 2 - 2 5 тыс. м) низ цилиндра заканчивается эластичным гофрированным резервуаром 5, легко сжимаемым, благодаря чему внутри создается такое же давление, как и снаружи прибора. Этим уменьшается возможность раздавливания аппарата и предотвращается возможность проникновения глинистого раствора в прибор. [8]
Устранение дефектов тепловой изоляции должно производиться в первую очередь на паропроводах горячего промперегрева, свежего пара, перепускных трубах ЦВД и ЦСД, стопорных и регулирующих клапанах турбины, по низу цилиндров и на прилегающих участках трубопроводов отборов пара. Сокращение срока ремонтов за счет исключения каких-либо работ по тепловой изоляции не допускается. [9]
При остановках и пусках особо неблагоприятные температурные поля возникали в зонах подвода пара в однопоточных ЦСД, где, по опытам ВТИ, через несколько часов после остановки максимальная разность температур между верхом и низом цилиндра иногда превышала 100 К. В таких случаях перед толчком турбины приходилось выжидать выравнивания температур. [10]
Главные преимущества этого вида изоляции: 1) охлаждение турбины значительно меньше, в течение 10 часов температура остается постоянной, что обеспечивает быстрый пуск турбины; 2) после остановки турбины сохраняется равенство температур в верху и в низу цилиндра. Коробление цилиндра не имеет места, и в некоторых случаях отпадает необходимость в электрическом подогреве. [11]
Главные преимущества мастичной изоляции по сравнению с изоляцией матами: 1) охлаждение турбины значительно меньше, в течение 10 часов температура остается постоянной, что обеспечивает быстрый пуск турбины; 2) после остановки турбины сохраняется равенство температур в верху и в низу цилиндра. Коробление цилиндра не имеет места и в некоторых случаях отпадает необходимость в электрическом подогреве. [12]
Режимные испытания позволили определить действительное тепловое состояние высокотемпературных узлов и деталей при прогреве, пуске, нагружении и остановах турбины и установить их рациональные режимы, а также рекомендовать мероприятия по ускорению пуска агрегатов этого типа, включая пуск установки на скользящих параметрах пара и осуществление искусственного обогрева фланцев и низа цилиндра. [13]
При пуске, нагружечии и останове блока должны контролироваться уровень воды, разность температуры верха и низа барабана котла и скорость его прогрева, температура газов в поворотной камере и пара за отдельными ступенями пароперегревателей, скорость прогрева и охлаждения камер, паропроводов, стопорных клапанов и пароперепускных труб, относительное удлинение и осевое положение роторов, вибрация подшипников турбины, генератора и возбудителя, прогиб ротора высокого давления, разность температуры верха и низа цилиндров турбины, фланцев и шпилек, температура масла на сливе из подшипников. [14]
Прибор для определения прозрачности по кресту. [15] |