Cтраница 1
Каталитический бензин содержит больше изогексанов, чем прямогонный бензин, или бензин термического крекинга. [2]
Каталитический бензин содержит по сравнению с термическим больше ароматики, особенно в высоко кипящей части. Хорошие антидетонационные качества каталитического бензина являются следствием высокого содержания изоалканов и изоолефинов в более легкой части и высокого содержания ароматики в более тяжелой части. [3]
Высокие октановые числа каталитических бензинов обусловлены наличием значительного количества изопарафинов в легких фракциях и ароматических углеводородов в высших фракциях. [4]
Более высокие октановые числа каталитических бензинов сравнительно с бензинами термического крекинга являются результатом более высокого содержания ароматических и изопарафииовых углеводородов. [5]
Эта зависимость справедлива лишь для каталитических бензинов из нафтенового сырья, содержащих наряду с ароматическими значительное количество нафтеновых углеводородов. Ароматические углеводороды в бензине каталитического крекинга, полученного из парафинового сырья, в меньшей степени повышают сортность, так как, кроме них, в бензине присутствует значительное количество парафиновых углеводородов при малом содержании нафтеновых. [6]
Ниже приведены свойства одного из образцов дебутанизирован-ного каталитического бензина - сырья установки каталитической очистки. [7]
Встречается в воздухе производственных помещений при получении каталитических бензинов. [8]
Как было показано выше, изопарафиновые углеводороды в каталитическом бензине в основном представлены углеводородами с одной метальной группой и, несмотря на сравнительно высокое октановое число, обладают низкой сортностью ( обычно ниже 100), кроме изопен-таиа. Их присутствием, так же как и наличием нормальных парафиновых углеводородов, определяется низкая детонационная стойкость узких фракций бензина. [9]
Обычно газофракционирующие установки обслуживают ряд объектов завода, что затрудняет полный учет каталитического бензина. Поэтому в сводки попадает лишь бензин, непосредственно отобранный на установках, С другой стороны, принятые на НПЗ экспресс-методы отбора проб жирного газа на анализ не позволяют определить в нем точного содержания фракций С и выше. В результате складывается неточное представление об эффективности процесса с использованием шарикового цеолитсодержащего катализатора. Так, например, из рис. 6, на котором представлены данные наблюдений за работой промышленной установки типа 43 - 102 в течение трех лет, следует, что независимо от характера ведения процесса отбор бензина на установке колеблется в пределах 2 % при действительной разнице в 10 % вес. [10]
Даже наиболее тяжелые фракции каталитических крекинг-лигроинов являются достаточно высококачественными для возможности сколько-нибудь значительного облагораживания каталитических бензинов путем снижения конца кипения, Это замечание относится и к каталитическим риформинг-бензинам, тяжелые фракции которых с высоким содержанием ароматических компонентов имеют в некоторых случаях более высокие октановые числа, чем легкие фракции. [11]
![]() |
Углеводородный состав дебутанизированного бензина с к. к. 175. [12] |
Естественно, что сырье не должно содержать бензиновых фракций, выкипающих в пределах кипения получаемого каталитического бензина: эти фракции вследствие их устойчивости будут недостаточно глубоко преобразованы и снизят октановое число продукта. [13]
Сырье для обычного каталитического крекинга не должно содержать бензиновых фракций, выкипающих в пределах кипения получаемого каталитического бензина: эти фракции вследствие их устойчивости будут недостаточно глубоко преобразованы при крекинге и снизят октановое число крекинг-бензина. [14]
Бензин каталитического крекинга выгодно отличается от бензинов термического крекинга разветвленным строением молекул углеводородов, более высоким содержанием ароматических углеводородов и пониженным содержанием непредельных. В результате каталитический бензин характеризуется повышенной химической стабильностью и более высокими детонационными свойствами. Бензин каталитического крекинга сам по себе является высококачественным автомобильным бензином; после освобождения от непредельных он используется как основной компонент авиационного бензина наивысших качеств. [15]