Каталитический бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Каталитический бензин

Cтраница 2


Бензин каталитического крекинга выгодно отличается от бензинов термического крекинга разветвленным строением молекул углеводородов, более высоким содержанием ароматических углеводородов и пониженным содержанием непредельных. В результате каталитический бензин характеризуется повышенной химической стабильностью и более высокими антидетонационными свойствами. Бензин каталитического крекинга сам по себе является высококачественным автомобильным бензином, его октановые числа равны 77 - 80 по моторному методу. После освобождения от непредельных он используется как основной компонент авиационного бензина наивысших качеств.  [16]

Сортность бензинов каталитического крекинга зависит от качества сырья, идущего на каталитический крекинг, и содержания ароматических и изопарафиновых углеводородов в базовом бензине. При этом базовые каталитические бензины, получаемые при переработке нафтенового сырья, имеют сортность на 10 - 12 единиц выше, чем такие же бензины из парафинового сырья.  [17]

Каталитический бензин содержит по сравнению с термическим больше ароматики, особенно в высоко кипящей части. Хорошие антидетонационные качества каталитического бензина являются следствием высокого содержания изоалканов и изоолефинов в более легкой части и высокого содержания ароматики в более тяжелой части.  [18]

В литературе приведены данные анализа предельной части ряда нефтяных гексановых фракций или концентратов. Процент н-гексана в образцах каталитического бензина и процент 2 2-диметилбутана во всех образцах ниже, чем это соответствует равновесию при температуре крекинга. Однако соотношение количеств 2-метилпентана и 3-метил-пентана и отношение количества последнего к количеству 2 3-диметилбутана близки к соотношениям, имеющим место при термодинамическом равновесии.  [19]

Четкая ( иначе сверхчеткая) ректификация бензинов прямой перегонки возникла как прямое следствие необходимости выделения из бензина узких низкооктановых фракций нормальных алканов. При помощи четкой ректификации каталитического бензина, алкилата и других продуктов могут быть получены более высокооктановые компоненты авиабензина.  [20]

Доля-топлива А-66, в отличие от условий приготов - - ления бензина А-72, катализат платформинга является - весьма дорогостоящим компонентом. Исключение последнего из структуры бензина А-66 в сочетании с рез-ким сокращением доли каталитических бензинов и обуславливает сохранение значения себестоимости 1 т А-66 несмотря на дополнительные затраты, связанные с проведением сероочистки части бензина термического крекинга.  [21]

При производстве на установках каталитического крекинга высококачественных базовых бензинов для авиатоплив обычно применяется двухступенчатый метод работы. Сущность его заключается в том, что моторный бензин с концом кипения 230 - 240, получаемый при каталитическом крекинге из соляровых или керосиновых дестиллатов, подвергается облагораживанию - каталитической очистке. Эта обработка каталитического бензина, так называемого бензина первой ступени, проводится или на отдельной установке, подобной установке каталитического крекинга, или во втором параллельно работающем реакторе самой крекинг-установки. В последнем случае установка, кроме реактора, имеет дополните льну ю нагревательно-фракционирующую секцию.  [22]

В блок фракционирования ненасыщенных углеводородов ( рис. 37) газ поступает из трех источников: с установок каталитического крекинга в кипящем слое, атмосферной перегонки и коксования. Легкий бензин из сборника конденсата ректификационной колонны установки каталитического крекинга разделяется на два потока. Первый поток возвращается в колонну в качестве орошения, а второй используется как абсорбент. Этот поток бензина с поглощенными легкими компонентами через бутановую и пропановую колонны поступает в бензиновую колонну, где разделяется на легкий и тяжелый каталитический бензин.  [23]

Каталитический крекинг, как и каталитический риформинг, применяют на так называемых комбинированных нефтеочистительных заводах для сокращения промежуточных дистиллятов и увеличения выхода автомобильного бензина и ненасыщенных газов, которые являются полупродуктами для последующей химической переработки. Сырьем обычно служит тяжелый газойль и даже парафин, разлагающийся при высокой температуре в присутствии кремне-земно-глиноземного катализатора. Большинство современных крупных реакторов каталитического крекинга работает по принципу подвижного ( текучего) катализа, при котором сырье и свежая порция катализатора непрерывно подаются в реакционную колонку, откуда одновременно выводится отработанная порция катализатора, направляемая в регенерационный резервуар для реактивации посредством обработки горячим воздухом. Чистый продукт из реакционной колонки разгоняется в первичном сепараторе на легкие фракции, промежуточные дистилляты и тяжелые фракции. Верхние погоны ( смесь жидких метана, этана и каталитического бензина) отбираются и сепарируются в абсорбционной колонке с помощью легкой абсорбционной нефти на неконденсированный газ ( метан, этилен и этан) и на абсорбированную фракцию, состоящую из СНГ и бензина. Насыщенный абсорбент ( жирная нефть) десорбируется от содержащихся в нем легких фракций, которые сепарируются на бензиновую фракцию и СНГ в голове колонки-дебутанизатора.  [24]

Хотя до вступления США в войну в 1941 г. большая часть приготовлявшегося бензина перерабатывалась в моторный ( автомобильный) бензин повышенного качества, однако главнейшей целью каталитического крекинга в процессе Худри являлось приготовление авиабензина. Потребность военной авиации в высококачественном бензине способствовала быстрому развитию процессов крекинга, и в начале войны были введены два важных усовершенствования. Начиная с 1945 г. эта производительность удвоилась, дойдя в настоящее время до 240 т в сутки, что составляет приблизительно половину общей продукции промышленного крекинга ( термического и каталитического) в США, и продолжает быстро расти как в США, так и в других странах. При использовании его получается около 30 млн. т каталитического бензина в год; следующим по тоннажу продуктом промышленного катализа является серная кислота, получаемая в количестве 10 млн. т в год.  [25]

Нафтены крекинг-бензинов являются производными циклопентана или циклогексана. Присутствие других нафтенов не доказано. К сожалению, парафины крекинг-бензинов относятся к нормальным или только слегка разветвленным парафинам. Нужно подчеркнуть, что малоразветвленные октаны или высшие парафины обладают невысокими октановыми числами. Тогда как только присутствие высокоразветвленных парафинов ( по меньшей мере, с двумя боковыми цепями в молекуле с семью и восемью атомами углерода, или с тремя боковыми цепями в молекуле с девятью или больше атомами) обеспечивает достаточно высокое октановое число парафинистых бензинов. Крекинг-бензины со значительным количеством парафинов, полученные из пенсильванской или мидконтинентской нефти, имеют низкое октановое число, соответствующее нормальной или слегка разветвленной структуре молекул. Парафинистые бензины гидрогенизации также имеют низкое октановое число. Каталитические бензины Удри, вероятно, содержат большое количество изопарафинов благодаря реакциям алкилирования, протекающим в присутствии катализатора, как это указывалось выше. Петеркин с сотрудниками [ Зба ] дают такие высокие цифры содержания изопарафинов в бензинах Удри, как 63 % в бензине из парафинистого сырья и 47 % в другом бензине из нафтенового сырья. В статье, однако, не указан метод определения изопарафинов.  [26]



Страницы:      1    2