Cтраница 2
Она отмечает, что агрессивность продуктов переработки нефти возросла в течение последних лет, и объясняет это значительным повышением качества продукции нефтеперерабатывающих заводов. В результате после испарения продукта практически почти не остается смолистых остатков, которые, по-видимому, способны выступать в роли защитных покрытий, предохраняющих обнаженную поверхность металла от доступа кислорода и воды. Однако Тэнди объясняет увеличение коррозии тем, что в состав современного бензина входят более легкие фракции нефти, которые обладают большей растворяющей способностью по отношению к кислороду. [16]
Характеристика нефтей может быть выражена через количество содержащихся в них газа, бензина, лигроина, керосина, газойля и остатка. Бутан обычно разделяют фракционированием на изомеры: н - и изобутан; часть к-бутана часто подвергают изомеризации. Прямогонные бензин и лигроин имеют слитком низкое октановое число для использования в современных бензинах, хотя еще недавно прямогонные компоненты представляли значительную ценность в производстве авиационных бензинов. Керосин должен быть подвергнут очистке для удаления ароматических компонентов и сернистых соединений. Газойль также необходимо подвергнуть обес-сериванию. И, что важнее всего, относительное содержание этих фракций в нефти практически никогда не соответствует нужному для удовлетворения требований рынка. [17]
За последние несколько лет произошли серьезные изменения в соотношении количеств различных сортов бензина, потребляемых авиацией. Бензин сорта 100 / 130 является основным видом горючего для гражданской авиации. Таким образом, общая тенденция состоит в переходе к более высококачественным бензинам. Современные бензины отличаются от выпускавшихся в военное время по следующим показателям: 1) повышены антидетонационные свойства; 2) снижены температуры выкипания при одновременном сужении пределов выкипания; 3) уменьшено содержание серы; 4) повышена приемистость к тетраэтилсвинцу. Остальные свойства бензинов этих двух периодов мало различаются. Для современных бензинов применяются те же компоненты, что и ранее. [18]
За последние несколько лет произошли серьезные изменения в соотношении количеств различных сортов бензина, потребляемых авиацией. Бензин сорта 100 / 130 является основным видом горючего для гражданской авиации. Таким образом, общая тенденция состоит в переходе к более высококачественным бензинам. Современные бензины отличаются от выпускавшихся в военное время по следующим показателям: 1) повышены антидетонационные свойства; 2) снижены температуры выкипания при одновременном сужении пределов выкипания; 3) уменьшено содержание серы; 4) повышена приемистость к тетраэтилсвинцу. Остальные свойства бензинов этих двух периодов мало различаются. Для современных бензинов применяются те же компоненты, что и ранее. [19]