Cтраница 1
![]() |
Рекуперационная установка для улавливания паров бензина. [1] |
Отогнанный бензин ( вернее, смесь паров бензина и воды) направляется в конденсатор 9, где пары бензина и воды конденсируются. После отделения от воды бензин подается в сборник / /, откуда насосом 12 перекачивается в производство. [2]
![]() |
Схема рекуперационной установки для улавливания паров бензина. [3] |
Отогнанный бензин ( вернее, смесь паров бензина и воды) направляется в конденсатор 9, где пары бензина и воды конденсируются. После отделения от воды бензин подается в сборник 11, откуда насосом 12 перекачивается на производство. [4]
В отогнанном бензине определяют йодное число, чтобы проконтролировать полноту удаления непредельных углеводородов. Полностью очищенный бензин готов для определения в нем ароматических углеводородов при помощи смеси серной кислоты и фосфорного ангидрида. [5]
Из экстрактора получают мисцеллу и отогнанный бензин. Последний возвращают на повторную экстракцию через сборник 35, а мисцеллу направляют в сборник 36, откуда она засасывается в вакуумперегонный аппарат 37, для отгонки части бензина с доведением концентрации каротина до 35 мг / мл. [6]
Навеску топлива весом около 50 г помещают в коническую колбу, заливают 100 - 200 мл отогнанного бензина и взбалтыванием достигают полного перемешивания навески с бензином. [7]
Перегонка в вакууме при низкой температуре, как и применение газойля в качестве теплоносителя, создает мягкие тепловые условия перегонки; тем самым удается избежать разложения высококипящих полимерных и различных сернистых соединений и растворения их в отогнанном бензине. [8]
![]() |
Принципиальная технологическая схема одной из установок для карбамидной депарафинизации дизельных фракций ( объяснение в тексте. [9] |
Легкий бензин из емкости 10 подается насосом 12 через теплообменник 13 в ректификационную колонну 15, где отгоняется от дизельного топлива. Отогнанный бензин после конденсации и охлаждения в холодильнике 16 подается насосом 18 из емкости 17 на орошение ректификационной колонны 15 и для, отмывки комплекса. Дизельное топливо из низа ректификационной колонны 15 насосом 19 прокачивается через теплообменник 13 и холодильник 2 и по линии / / / выводится с установки и используется как летнее дизельное топливо. [10]
В кубе остается свободный от бензина ( или содержащий минимальное его количество, не имеющее заметного значения для последующих стадий нитрования) мононитротолуол, который поступает в следующую фазу нитрации. Отогнанный бензин может быть использован после очистки в качестве моторного топлива. [11]
Бензиновый раствор несульфатированных соединений подвергается дистилляции в колонне с тарелками. Отогнанный бензин возвращается снова в производство, а из нижней части колонны отводятся несульфатированные органические вещества. [12]
Наконец, и это очень важно учесть технологу, при эксплуатации нефтеперерабатывающих установок огромную роль играет нахождение и выдерживание оптимального ( наилучшего) технологического режима при любом процессе; при различных режимах переработки сырья одного и того же происхождения получаются различные по составу продукты переработки. Например, отбензи-нивание сернистой нефти путем ее прямой перегонки можно произвести, если не превысить определенную для данной нефти температуру процесса так, чтобы в отогнанном бензине не повысилось по сравнению с исходным содержание сероводорода и низкомолекулярных меркаптанов, которые дополнительно образуются вследствие термического разложения высокомолекулярных сернистых соединений. О том, какое важное значение для состава продуктов крекинга или алкилирования имеет технологический режим, достаточно известно из предыдущих глав. [13]
![]() |
Принципиальная технологическая схема установки кар-бамидной депарафинизации дизельных фракций. [14] |
Жидкие парафины из верхней части емкости 23 поступают в емкость 21, откуда насосом 20 по линии IV откачиваются в товарную емкость, а спиртовой раствор карбамида возвращается на смешение с сырьем. Легкий бензин из емкости 10 подается насосом 12 через теплообменник 13 в ректификационную колонну 15, где отгоняется от дизельного топлива. Отогнанный бензин после конденсации и охлаждения в холодильнике 16 подается насосом 18 из емкости 17 на орошение ректификационной колонны 15 и для отмывки комплекса. Дизельное топливо с низа ректификационной колонны 15 насосом 19 прокачивается через теплообменник 13 и холодильник 2 и по линии / / / выводится с установки и используется как летнее дизельное топливо. [15]