Cтраница 4
Зачистку производят шкуркой № 180 - 220 посредством специальных резиновых или деревянных колодок. Для облегчения процесса зачистки поверхность смачивают бензином-растворителем; в этом случае зачистка происходит в несколько раз быстрее. Толщина и метод нанесения слоя шпатлевки существенно влияют на эксплуатационную стойкость всей системы покрытия. Толщина шпатлевки должна быть в пределах 0 12 - 0 20 мм. Чрезмерно толстые слои нитрошпатлевки 0 4 - 0 5 мм вызывают растрескивание лакокрасочного покрытия уже через 2 - 3 месяца пребывания его на солнце, в то время как нормальное покрытие выдерживает эксплуатацию до 4 - 5 лет. Окраска производится быстросохнущими эмалями соответствующего цвета. [46]
Шпатлевки - высоконаполненные материалы, представляющие собой вязкую пастообразную массу, состоящую из смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе. Шпатлевки предназначены для заполнения неровностей и углублений, сглаживания окрашиваемой поверхности. Как правило, шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную поверхность, реже - на металл. Для того чтобы шпатлевки хорошо просыхали по всей толщине, не давали усадки и легко шлифовались, содержание наполнителей в шпатлевке должно быть высоким. В быту применяются алкидные ( ошибочно называемые масляными), нитратцеллюлоз-ные, эпоксидные и другие шпатлевки Для больших ремонтных работ наиболее удобны алкидные шпатлевки, обладающие хорошим комплексом свойств. Для ремонта небольших повреждений, если требуется быстрое выполнение работы, применяются быстросохнущие нитрошпатлевки. Но надо учитывать, что они содержат большее количество растворителя и поэтому дают усадку. К числу безусадочных шпатлевок относятся эпоксидные и полиэфирные. Они хорошо известны автомобилистам. Это высококачественные шпатлевки, но из-за дороговизны их нецелесообразно использовать для шпатлевания больших поверхностей. Кроме того, к их недостаткам можно отнести двухкомпонентность, что создает неудобства в работе, и ограниченную жизнеспособность после введения отвердителя. [47]