Cтраница 3
Затем его перемещают при помощи полиспастов по рельсам 8, приваренным к ногам портала на высоту, достаточную для прохода кузова автомашины, на которую опускают барабан-шаблон с готовым блоком или корпусом аппарата. После этого шаблон освобождают при помощи винтов, вынимают его из обечайки и возвращают на место для формирования очередного блока, а готовый блок или корпус аппарата транспортируют к месту установки. [31]
Оголовок портала представляет собой кольцевую балку коробчатого сечения, опирающуюся вертикальными фланцами на ноги портала, от которых нагрузка на оголовок передается в виде радиальных сил. [32]
Грузоподъемность якорей для крепления ног портала, диаметр и количество ниток троса, удерживающего ноги портала от смещения, определяются с округлением в большую сторону. [33]
Подъем аппарата портальным подъемником. [34] |
Чтобы боковые ванты имели постоянную длину, их якоря располагаются на оси, проходящей через основания обеих ног портала. [35]
Подъемно-опорная обойма представляет собой пространственную решетчатую сварную конструкцию /, предназначенную для заводки в нее и подъема секций ног монтируемого портала. В трех вертикальных плоскостях обоймы располагаются решетки, соединяющие пояса обоймы, четвертая открыта для установки в обойму монтируемых секций портала. Внизу каждая обойма опирается на башмак. Соединение обойм с башмаками при помощи осей обеспечивает возможность поворота обойм и смонтированного портала относительно этих осей. На двух балансирах-противовесах расположено по две лебедки, из которых одни 4 предназначены для заводки секций ног в обоймы, а другие 5 - для подъема и опускания смонтированной части портала при его монтаже. Смонтированная часть портала поднимается специальными полиспастами, расположенными в обоймах. Верхние блоки полиспастов закреплены вверху обоймы, а нижние 7 соединены с подъемными рамками 6, которые в свою очередь соединяются с нижними секциями портала и перемещаются по направляющим обоймы. После подачи секций при помощи кулисы в обойму секцию поясными уголками опирают на столики винтовых домкратов 9, расположенных в нижней части обоймы. Эти домкраты позволяют производить незначительные вертикальные перемещения секции, заведенной внутрь обоймы, и тем самым обеспечивают точное совпадение стыковых отверстий опирающейся на них секции с отверстиями сышерасположепной секции, удерживаемой рамкой. Такая регулировка облегчает и ускоряет установку болтов, стыкующих секции портала. Для удобства монтажа на каждой обойме предусмотрены легкая съемно-разборная площадка с перилами, а также лестница по всей высоте обоймы. [36]
В рабочем положении портальный подъемник удерживается наземными якорями, которые через ванты и вантовые полиспасты соединены с верхними оголовками ног портала. [37]
Схема подъема грузов порталом, установленным на смонтированной ранее эстакаде. [38] |
Оптимальный угол наклона передних, задних и боковых вант к вертикали принимается равным 45, отсюда величина заложения равна длине ног портала. [39]
Оно также является объективным критерием степени совершенства конструкции крана, так как при одинаковых массе и грузовом моменте различных кранов давление ноги портала может различаться в значительных пределах. [40]
Схема машины С-492 7В Зак. 683. [41] |
При разгрузке железнодорожных платформ во избежание осыпания груза на землю вплотную к бортам платформы подводятся вертикальные выдвижные упоры 6, расположенные на металлоконструкции ног портала. [42]
Портальный подъемник ( рис. 11.29) имеет две ноги ( мачты), объединенные поверху ригелем. Ноги портала опираются на башмаки, с которыми соединяются при помощи горизонтальных осей, обеспечивающих поворот портала при его монтаже и при изменении вылета при монтаже оборудования. Ригель связан с ногами портала сферическими шарнирами. Портал удерживают наземные якоря, соединенные вантами с верхними оголовками ног. Портал собирается из отдельных секций. Портальные подъемники позволяют перемещать груз вертикально и горизонтально в плоскости подъема. [43]
На якорях установлены лебедки 8 для изменения длины полиспаста при наклоне и перемещении портального подъемника. Ноги портала при его наклоне крепятся оттяжками 10, идущими к якорям или к фундаментам монтируемых аппаратов. [44]
При монтаже портала портального крана на подкрановые пути устанавливают ходовые балансирные агрегаты и закрепляют их монтажными подкосами и упорами: Затем на главные балансиры ходовых агрегатов устанавливают опоры ( ноги) портала и закрепляют растяжками. Ноги портала для придания на период монтажа верхней части портала большей жесткости и для более точной установки верхнего строения портала соединяют временными монтажными распорками и связями. Верхнее строение портала ( часто вместе с опорно-поворотным устройством) поднимается краном или монтажной мачтой с полиспастом и соединяется с опорами. Характер работ при соединении частей портала зависит от конструкции монтажных швов, которые могут выполняться методами сварки, склепывания или сбалчивания прочными чистыми болтами. [45]