Cтраница 2
Из таблицы видно, что на долю двигателя приходится около 45 % всей номенклатуры восстанавливаемых деталей и 25 7 % их стоимости. Большое количество деталей приходится на долю лереднего, среднего и заднего мостов. [16]
При разработке документации используют: классификаторы деталей, поверхностей, дефектов и технологических маршрутов; методики обоснования способов, номенклатуры восстанавливаемых деталей, определения коэффициентов восстановления и повторяемости дефектов; отраслевые стандарты и методики разработки нормативно-технической документации, нормативов и норм; государственные и отраслевые стандарты на разработку ремонтных чертежей, технологических процессов и конструкторской документации на средства технологического оснащения. [17]
Задачами АРП являются: проведение капитального ремонта в необходимых количествах и в наикратчайшие сроки; улучшение качества ремонта; расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей ( агрегатов, узлов); повышение производительности труда и рентабельности производства. [18]
Приспособленность деталей к восстановлению ( первая группа задач) оценивают при разработке технических условий или требований на ремонт машин, а также при обосновании номенклатуры восстанавливаемых деталей. [19]
Отрицательными сторонами процесса являются: сложность подготовки деталей к осталиванию, трудность подбора материала ванны, необходимость систематической корректировки электролита и частой его фильтрации, а также низкая твердость покрытия без последующих хромирования или цементации, ограничивающая номенклатуру восстанавливаемых деталей. [20]
![]() |
Схема механизированной наплавки ножей экскаваторов Д-1500 и ДС-1500. [21] |
Детали горнорудного оборудования работают в условиях интенсивного абразивного износа п быстро выходят из строя. Номенклатура восстанавливаемых деталей включает многие десятки наименований. Применяют как наплавку штучными электродами, так и механизированные способы наплавки. [22]
При ремонте строительных машин основная часть затрат ( до 65 %) приходится на приобретение запасных частей. Эти затраты можно значительно снизить путем расширения номенклатуры восстанавливаемых деталей и внедрения совершенных методов ремонта. Стоимость реставрированных деталей при соответствующей организации производства значительно иже новых. Кроме того, такие методы позволяют резко повысить качество ремонта деталей и в ряде случаев не только возвратить деталям свойства новых, но и увеличить их срок Службы путем улучшения качества поверхностей. [23]
![]() |
Масса рессор автомобилей основных моделей. [24] |
Как уже указывалось, проектирование производственных участков с крупносерийным типом производства необходимо вести более тщательно, главным образом на основе разработки соответствующих технологических процессов. Для проектирования участков покрытий это обстоятельство особенно важно ввиду постоянного совершенствования способов восстановления и появления новых способов, а также новых видов оборудования, как правило, более высокопроизводительного. Все это ведет к расширению номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышению качества восстановления и производительности процессов, а следовательно, и к повышению экономической эффективности авторемонтного производства. [25]
![]() |
Электролизная ячейка для осталивания отверстий в нижней головке шатунов. [26] |
В этом случае электролит насосом прокачивается через электролизную ячейку, образованную восстанавливаемой поверхностью детали и уплотнениями. Внутрь восстанавливаемой поверхности устанавливается анодный стержень ( рис. III. Проточное вневанное осталивание не только расширяет номенклатуру восстанавливаемых деталей, но и повышает производительность процесса и улучшает качество покрытия. Производительность процесса возрастает в 10 - 15 раз за счет снижения поляризации электродов и возможности применения более высоких плотностей тока. Качество покрытия улучшается за счет уменьшения при протоке электролита посторонних включений. [27]