Cтраница 3
Токарно-револьверный автомат модели 1140 ( рис. 111) является новым высокопроизводительным станком общего назначения, который предназначен для изготовления большой номенклатуры деталей в крупносерийном и массовом производстве. [31]
Эти последние статьи затрат не учитывают при расчете технологической себестоимости, так как в условиях мелкосерийного производства, при большой номенклатуре деталей и частой их смене, применение более рациональных процессов изготовления каждой отдельной детали не влияет сколько-нибудь существенно на пропускную способность цеха в целом и, как правило, не приводит к высвобождению лимитирующих групп оборудования. Кроме того, в условиях действующего предприятия внедрение предпочтительных вариантов технологических процессов не требует дополнительных капитальных вложений в оборудование и производственные помещения. Поэтому для мелкосерийного штамповочного производства технологическая себестоимость является достаточно надежным критерием экономической целесообразности технологического процесса. [32]
Для одних и тех же деталей рекомендуется много разных способов восстановления, в то время как каждому способу ставится в соответствие необоснованно большая номенклатура деталей. Рекомендации о применении различных способов восстановления не согласованы с объемами производства. [33]
В этих условиях главная задача в системе подготовки и планирования производства заключается в том, чтобы наладить такую комплектную подготовку и изготовление большой номенклатуры деталей, которые обеспечили бы заданный срок выпуска машины в целом при достижении полной загрузки оборудования и рабочих мест на всех участках производства и равномерного выпуска всей продукции завода в целом. [34]
Существующие в настоящее время одноконтактные, двухконтактные и многоконтактные датчики как рычажного, так и безрычажного типа позволяют автоматизировать контроль и сортировку большой номенклатуры деталей по важнейшим геометрическим параметрам ( линейным размерам и форме) при допуске на группы, начиная от 1 мк и выше. [35]
Глубина закаленного слоя и рекомендуемые толщина ( диаметр деталей в зависимости от частоты питающего тока. [36] |
Для термообработки деталей с применением индукционного нагрева применяют специальные станки, предназначенные для обработки только одного вида деталей, или универсальные станки для обработки большой номенклатуры деталей, имеющих устройства для закрепления, передвижения детали в процессе нагрева и охлаждения, а также средства для изменения параметров электрического режима. [37]
В тех случаях, когда на предприятии удельные нормы затрат топлива и энергии на единицу продукции отсутствуют, или в случае, когда на рабочем месте, участке, в цехе обрабатывается большая номенклатура деталей, расчет расхода топлива и энергии в натуральном выражении производится на основе годового их расхода по каждой единице оборудования. [38]
Большая номенклатура деталей, изготовляемых главным образом из проката черных и цветных металлов, а также неметаллических материалов, необходимость обеспечения бесперебойного питания цехов завода заготовками в установленные планом календарные сроки потребовали коренной перестройки организации производства и планирования заготовительного цеха. Основой перестройки явилась унификация технологических операций получения заготовок и перевод производства на групповой метод раскроя и резки. [39]
Большая номенклатура деталей типа стержень с утолщением с очень низким коэффициентом использования металла ( 20 - 60 %) изготавливается на металлорежущем оборудовании, что связано со многими причинами, в частности с отсутствием холодно-высадочного оборудования, небольшими программами деталей, низкой трудоемкостью обработки на токарных автоматах и др. Проблемной лабораторией обработки металлов давлением МТЗ разработаны технологический процесс и универсальная оснастка для высадки утолщений на стержневых деталях с применением местного электронагрева заготовок токами высокой частоты на универсальном прессовом оборудовании. Сущность процесса заключается в том, что нагреву и деформации подвергается только та часть заготовок, которая идет на образование головки или утолщения. [40]
На предприятиях отечественного машиностроения изготовляется в год более 30 млн. деталей типа фланцев. Большая номенклатура деталей типа фланцев выпускается на заводах автомобильной, тракторной и электротехнической промышленности как для комплектования новых машин, так и в качестве запасных частей. Как правило, на заводах вышеуказанные детали изготовляются на универсальном оборудовании с ограниченной автоматизацией, преимущественно с применением полуавтоматов. [41]
Величина партии обычно рассчитывается для каждого вида деталей. При большой номенклатуре деталей, закрепленных за одним станком, возможна их классификация по признаку технологической или конструктивной однородности с целью определения величины партии по типовой ( комплексной) детали для всей группы. Расчет в этом случае ведется по ведущим1 операциям в каждом цехе в соответствии с конкретными условиями производства. [42]
Последний случай представляет собой разновидность операционного учета. При крупных масштабах производства и большой номенклатуре деталей, входящих в изделие, карта заказа разрастается в производственную спецификацию заказа, содержащую перечень всех деталей и технологические маршруты их изготовления. По мере выполнения тех или иных операций делаются соответствующие отметки в спецификации. [43]
Второе требование тесно связано с первым, большая номенклатура деталей при условии разнообразного по конструктивному оформлению парка прессов затрудняет создание универсальных механизмов для транспортирования заготовок в рабочую зону штампов. В этом случае при малых транспортных перемещениях ( меньше 60 мм) предпочтение следует отдать механизмам подачи, вмонтированным в штамп, или приставным механизмам подачи, получающим привод от верхней плиты штампа. Некоторое увеличение стоимости штампа ( от 7 до 20 %) компенсируется отсутствием затрат времени на переналадку универсальных механизмов подачи. Уместно указать, что разнообразные по оформлению прессы требуют различного использования узла привода механизмов подачи, осуществляющих транспортные перемещения заготовок, что затрудняет их эксплуатацию и обеспечение запасными деталями. [44]
Сводка кладовой об укомплектовании. [45] |