Номиналист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Номиналист

Cтраница 3


Неосхоластики, или неотомисты, п особенности тщатся реабилитиро-нать схоластические интерпретации аристотелианства, стало быть - философские доктрины св. Номиналисты настаивают на символическом, искусственном и абстрактном характере науки, на огромной пропасти, зияющей между действительностью и ее формулами.  [31]

Номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами.  [32]

Семантики повторяют ошибки средневековых номиналистов, но повторяют их в худшей форме. Средневековые номиналисты противопоставляли свою точку зрения религиозному антинаучному объяснению мира, современные семантики, напротив, подрывая веру в общие понятия, объявляя их фикциями, символами, лишенными содержания, препятствуют выработке научного-представ-ления о мире.  [33]

Возрождения, обращаются к активному изучению антич. Наиболее видным номиналистом был епископ Альваро Перес, к-рый более известен под именем Альваро Пелахио.  [34]

В языках второго и более высокого порядков, имеющих имена для свойств, выраженных дескрипторами, рассматриваемые вопросы можно было бы трактовать как какой-вопросы, требующие назвать в ответе имена свойств, относящихся к денотату терма, лежащему в их основании. Однако номиналисты утверждают, что такая трактовка не вполне удачна, и большинство из нас может с ними согласиться.  [35]

В языках второго и более высокого порядков, имеющих имена для свойств, выраженных дескрипторами, рассматриваемые вопросы можно было бы трактовать как какой-вопросы, требующие назвать в ответе имена свойств, относящихся к денотату терма, лежащему в их основании. Однако номиналисты утверждают, что такая трактовка не вполне удачна, и большинство из нас может с ними согласиться.  [36]

Однако номиналисты не понимали, что общие понятия отражают реальные качества объективно существующих вещей и что единичные вещи не отделены от общего, а содержат его в себе.  [37]

Маркс показал, что в основе счетных единиц лежит овеществленный в золоте абстрактный общественно необходимый труд и что один из основных пороков теории идеальной счетной единицы - отрыв знаков стоимости от металла. Утверждение номиналистов, будто стоимость денег является лишь номинальной и бумажные деньги не представляют собой знаков золота, опровергается тем фактом, что при выпуске в обращение избыточного количества бумажных денег они становятся представителями меньшего количества золота и обесцениваются. То же относится и к бумажным деньгам как к платежным средствам.  [38]

Противоположное направление было связано с подчеркиванием приоритета воли над разумом и носило название номинализма. Согласно номиналистам, общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо единичных вещей и образуются нашим умом путем абстрагирования признаков, общих для целого ряда эмпирических вещей и явлений. Так, например, мы получаем понятие человек, когда отвлекаемся от индивидуальных особенностей отдельных людей и оставляем только то, что является общим для них всех. А поскольку все люди суть живые и одушевленные существа, обладающие разумом, то, стало быть, в понятие человека входят именно эти признаки: человек есть живое существо, наделенное разумом.  [39]

Поппер ведет с определенной общеметодологической позиции, которую он характеризует как методологический номинализм. И он действительно настоящий номиналист, ибо признает существование только отдельного, только явлений. Мир для него есть только совокупность многообразных явлений. Объективное бытие общего он отвергает. Речь, разумеется, идет вовсе не том, что он отрицает наличие у предметов и событий сходных признаков.  [40]

Чтобы объяснить причины такого движения, парижские номиналисты еще в XIV в. Вот почему столь старый вопрос вызывает столь ожесточенные споры.  [41]

Что особенно любопытно, начиная исследования скорее как номиналист, в процессе создания своей книги он изменил свои взгляды и стал приверженцем реализма. Парсонс увидел, что индивид осуществляет свой выбор, руководствуясь нормами, которые утвердились в обществе. Более того, он обнаружил, что любая с истема социальных действий ( т.е. социальная система) несводима к сумме личных действий, а обладает независимостью, здесь возникают эффекты, невыводимые из личных целей и мотивов.  [42]



Страницы:      1    2    3