Норма - культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Норма - культура

Cтраница 1


Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого. Что позволено Юпитеру, не позволено быку - гласит поговорка. Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.  [1]

Обычай - устойчивая система норм культуры поведения человека в различных сферах общественной жизни, прочно превратившаяся в привычку. Обычаи чаще всего передаются из поколения в поколение. Приняв форму определенного стереотипа поведения, обычай регулирует поведение людей, нередко освобождая их от необходимости принятия самостоятельного решения.  [2]

Согласно культурологическим объяснениям, девиация возникает в результате конфликтов между нормами культуры. В обществе существуют отдельные группы, нормы которых отличаются от норм остального общества. Это обусловлено тем, что интересы группы не соответствуют нормам большинства. Например, в таких субкультурах, как уличные банды или группы заключенных, полиция скорее ассоциируется с карательной или продажной организацией, чем со службой по охране порядка и защите частной собственности. Член такой группы усваивает ее нормы и, таким образом, становится нонконформистом с точки зрения широких слоев общества.  [3]

Для введения ресурсов в конфликтную ситуацию используется открытость границ системы, нормы культуры организации и коммуникационные каналы.  [4]

Принятие группы меньшинства большинством населения, в ходе которого меньшинство воспринимает ценности и нормы господствующей культуры.  [5]

На уровне экстремальной и высокопрофессиональной культуры нередко высокое качество труда, но как норма срединной и повседневной культуры оно оказалось неустойчиво. В советский период российской истории, несмотря на интенсивные идеологические кампании за качество, эта тенденция не была преодолена.  [6]

Особенности первичной социализации в том, что молодому человеку приходится адаптироваться к политической системе, к нормам культуры, еще не понимая их сущности.  [7]

Некоторые ученые самостоятельными видами социальных норм наряду с нормами права, нравственности и общественных организаций считают политические и организационные нормы, нормы культуры и другие, полагая при этом, что обычаи являются не видом социальных норм - а их формой. Представляется, что при таком разграничении нарушается принцип единства классификационного критерия: в один ряд ставятся нормы, различающиеся по содержанию и способам их установления и обеспечения ( по природе), хотя несколько видов социальных норм имеют одинаковое содержание, и, наоборот, к одному виду относятся нормы с различным содержанием. Очевидно, должны иметь место самостоятельные классификации по различным основаниям, а не их смешение.  [8]

Всякое реальное поведение людей, носящее характер некоторого акта культуры, предполагает проработку этого акта в сознании, превращающую содержание данного поведенческого акта в норму культуры. Так, скажем, практика запрета брачных отношений внутри родовых коллективов в первобытных обществах ( так называемая экзогамия) получает свою проработку и закрепление в виде представлений о происхождении всех членов рода от одного мифического тотемного предка.  [9]

В ходе этого процесса члены организации привыкают к нормам организационной культуры, осваивают процедуры нормативного поведения ( т.е. то, каким образом нужно следовать нормам культуры организации), включаются в систему социальных отношений характерных для данной организации, прежде всего отношений власти и подчинения, отношений с коллегами. Далее происходит первичное освоение членами организации своих ролевых требований и привыкание к ним. Однако в процессе адаптации не наблюдается интернализации работником ролевых и нормативных требований, предъявляемых к нему трудовой деятельностью, а также консолидации индивида с коллективом, поскольку у него только начинает формироваться ощущение причастности к организации как к социальной группе.  [10]

Хотя эти слова понятны даже широкому кругу лиц, далеко не все из них имеют право на членство в национальном литературном языке, поскольку далеко не все из них удовлетворяют нормам национальной речевой культуры.  [11]

Эти изменения представляют собой только основные тенденции, но они освещают принципы зрелости. Нормы личностной культуры сдерживают и ограничивают максимальное выражение и роль взрослого, но все же тенденция двигаться к зрелости с возрастом усиливается.  [12]

Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания. Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением.  [13]

Питирим Сорокин считал, что социальный мир - часть природы, и то, что называют разумом, составляет конечную трансформацию космической энергии. Поэтому законы социальности и нормы культуры входят в ряд законов вселенной и нисколько не исключают и не изменяют их.  [14]

Реклама должна соответствовать существующим в данной культуре стандартам поведения, нормам и обычаям. Так, в США нормой повседневной бытовой культуры является соблюдение личной гигиены, уход за полостью рта, использование дезодорантов, свежесть дыхания и тела и т.п. Но во многих азиатских, да и южноевропейских странах чрезмерное внимание к собственному телу воспринимается как нечто аморальное, неподобающее, как признак эгоизма и тщеславия. Наконец, во многих культурах проблемам гигиены просто не придается такого большого значения.  [15]



Страницы:      1    2