Cтраница 1
Нормы оборота по каждому виду оборотных средств устанавливаются в днях исходя из времени нахождения предметов труда в производственных запасах, длительности производственного цикла и нормативных остатков готовой продукции. По некоторым видам оборотных средств норматив устанавливается в процентах к годовому объему строительно-монтажных работ. [1]
Нормы оборота локомотивов устанавливаются на основе графика движения отдельно для сквозных, сборных и передаточных поездов и используются для определения потребности в локомотивах. Потребность в локомотивах определяется отдельно для поездного движения и маневровой работы. При определении потребности в локомотивах учитываются перерывы в их работе в ожидании отправления составов и кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных цехов и другими причинами. Требуемое количество локомотивов можно определять графически или аналитически. [2]
Норма оборота капитала является мерой общего годового прихода, который можно получить в результате данного капиталовложения. [3]
Одним из необходимых условий выполнения нормы оборота вагона является соответствие рабочего парка вагонов выполняемому объему работы. Поэтому анализ причин избытка или недостатка рабочего парка вагонов против нормы и разработка мер по приведению рабочего парка вагонов в соответствие с объемом работы имеют весьма существенное значение. Наряду с этим анализ должен установить степень выполнения заданий технического плана по перемещению вагонных парков. [4]
К другим характеристикам производственно-экономических операций относятся прибыль от продажи продукции, прибыль с капиталовложения и норма оборота капитала. [5]
Выполнение нормы погрузки при достаточном наличии порожних и отсутствии недогрузов по вине грузоотправителей должно обеспечиваться путем выполнения норм оборота вагона, о чем говорится в разделе анализа показателей использования вагонов. При этом необходимо обеспечить выполнение норм оборота вагона не только в целом, но и по каждому роду подвижного состава. Так, замедление оборота цистерн может вызвать недовыполнение плана налива нефти и нефтепродуктов. Поэтому, при анализе выполнения плана погрузки по роду груза необходимо рассмотреть соответствие наличия порожних вагонов каждого рода установленным нормам, а также выполнение норм оборота полувагонов, цистерн и др. Так, при анализе погрузки угля, руды и флюсов необходимо проверить обеспеченность парком полувагонов и выполнение нормы оборота полувагонов. [6]
Большинство факторов, влияющих на выполнение передачи и размеры движения, имеет существенное влияние также и на выполнение нормы оборота вагона и его элементов. [7]
Эксплуатационная работа анализируется по таким показателям: выполнение планов погрузки и выгрузки вагонов ( отдельно для внутризаводского парка и вагонов МПС); выполнение норм оборота вагонов ( для вагонов МПС оборот вагонов на предприятии) по отдельным операциям и в целом; выполнение контактных графиков; выполнение норм загрузки вагонов; загрузка поездных и маневровых локомотивов; производительность труда; безопасность движения поездов и маневровой работы. [8]
Сроки оборота вагонов предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей. Норму оборота контейнеров на обменных контейнерных пунктах грузоотправителей ( грузополучателей) в случаях, когда в установленном порядке они открыты на их складах, определяет начальник станции, но не свыше 12 час. [9]
Оборот вагона по сети рассчитывают на основе соответствующих норм по дорогам и отделениям. Увязку сетевых и дорожных норм оборота вагона осуществляют через планирование рабочего парка по дорогам. Поэтому в годовых и перспективных планах в числе расчетных показателей необходимо устанавливать нормы рабочих парков и оборота вагонов. [10]
Технические нормы, устанавливаемые на каждую отдельную операцию, объединяются а систему укрупненных показателей использования подвижного состава, которые и включаются в план работы подвижного состава. Так, например, норма оборота локомотива по дороге, включаемая в план, обеспечивается нормами скорости движения по отдельным участкам, нормами времени на отдельные операции с локомотивами на станциях основного и оборотного депо и на промежуточных станциях. [11]
Выполнение нормы погрузки при достаточном наличии порожних и отсутствии недогрузов по вине грузоотправителей должно обеспечиваться путем выполнения норм оборота вагона, о чем говорится в разделе анализа показателей использования вагонов. При этом необходимо обеспечить выполнение норм оборота вагона не только в целом, но и по каждому роду подвижного состава. Так, замедление оборота цистерн может вызвать недовыполнение плана налива нефти и нефтепродуктов. Поэтому, при анализе выполнения плана погрузки по роду груза необходимо рассмотреть соответствие наличия порожних вагонов каждого рода установленным нормам, а также выполнение норм оборота полувагонов, цистерн и др. Так, при анализе погрузки угля, руды и флюсов необходимо проверить обеспеченность парком полувагонов и выполнение нормы оборота полувагонов. [12]
При анализе передачи вагонов одновременно должно быть рассмотрено выполнение норм выдач локомотивов под грузовые поезда, так как выполнение размеров движения в большой степени зависит от своевременной и полной выдачи локомотивов из депо. Выполнение нормы выдач связано как с выполнением нормы оборота локомотива, так и с соответствием их наличия в эксплуатируемом парке фактической потребности. Следует иметь в виду, что увеличение выдач, как правило, должно достигаться за счет ускорения оборота локомотива до нормы, а не увеличением эксплуатируемого парка. Однако при выполнении нормы оборота недостаток локомотивов в парке может привести к невыполнению нормы выдач и, как следствие этого, к невыполнению установленных размеров движения. Кроме того, в некоторых случаях при увеличении фактических вагонопотоков и превышении намеченных по плану пополнение эксплуатируемого парка локомотивов ( даже сверх расчетной нормы) необходимо. [13]
В этом отношении весьма показательным является положительный опыт, накопленный работниками промышленного железнодорожного транспорта и станции Антрацит Донецкой железной дороги, осуществивших единое планирование и руководство работой всего транспорта. В результате этого совершенно отпала необходимость установления раздельных норм оборота вагонов для завода и станции примыкания, а усилия всех железнодорожников направлены на решение общей задачи выполнения и перевыполнения единой для завода и станции нормы оборота вагонов. Этот положительный опыт, получивший название метод станции Антрацит, подтверждает необходимость ликвидации теоретически неоправданного, искусственного разделения единого процесса перемещения между промышленностью и транспортом. Наличие двух одновременно действующих железнодорожных хозяйств на станции и на заводе часто приводит к дублированию операций, неполной и неравномерной загрузке локомотивов, непроизводительным простоям вагонов на станции или на заводе в ожидании окончания установленного интервала между подачами. Кроме того, содержание и ремонт локомотивов, железнодорожных путей и других средств транспорта на предприятиях обходится дороже. Подсчитано, например, что средние затраты на содержание и ремонт подъездных путей промышленных предприятий в Москве на 53 % превышают эти затраты всех станций Московской железной дороги. [14]
Расход по оплате претензий за несвоевременную доставку грузов управление дороги ежемесячно распределяет между всеми хозяйственными единицами дороги, по вине которых произошла задержка в отправлении и проследовании поездов. Отделения принимают на свой счет этот штраф в тех случаях, когда они не выполняют установленную для них норму оборота вагонов. При этом для распределения оплаченной суммы штрафа между отделениями принимается к учету рабочий парк вагонов, с которым они работали в истекшем отчетном месяце. [15]