Cтраница 2
В этом отношении весьма показательным является положительный опыт, накопленный работниками промышленного железнодорожного транспорта и станции Антрацит Донецкой железной дороги, осуществивших единое планирование и руководство работой всего транспорта. В результате этого совершенно отпала необходимость установления раздельных норм оборота вагонов для завода и станции примыкания, а усилия всех железнодорожников направлены на решение общей задачи выполнения и перевыполнения единой для завода и станции нормы оборота вагонов. Этот положительный опыт, получивший название метод станции Антрацит, подтверждает необходимость ликвидации теоретически неоправданного, искусственного разделения единого процесса перемещения между промышленностью и транспортом. Наличие двух одновременно действующих железнодорожных хозяйств на станции и на заводе часто приводит к дублированию операций, неполной и неравномерной загрузке локомотивов, непроизводительным простоям вагонов на станции или на заводе в ожидании окончания установленного интервала между подачами. Кроме того, содержание и ремонт локомотивов, железнодорожных путей и других средств транспорта на предприятиях обходится дороже. Подсчитано, например, что средние затраты на содержание и ремонт подъездных путей промышленных предприятий в Москве на 53 % превышают эти затраты всех станций Московской железной дороги. [16]
Нормы выдач и парка локомотивов по депо.| Нормальное наличие груженых вагонов. [17] |
Порядок определения нормального наличия пн излагается на стр. Поскольку расчет парков, а следовательно, и нормального наличия производится после определения всех показателей работы, а планирование выгрузки является первым этапом в составлении технического плана, для расчета выгрузки принимается предварительно рассчитанная величина пн, исходя из размеров плановой выгрузки предстоящего месяца и намечаемой нормы оборота вагона. [18]
Время пребывания оплаченных материалов в пути принимается равным продолжительности транспортирования за вычетом времени на составление, обработку банком, пересылку и оплату платежных документов. Если нефть находится в пути 11 дней, а все операции с платежными документами продолжаются 9 дней, то пребывание сырья в пути условно будет равно 11 - 9 2 дня. Продолжительность слива принимают равной норме оборота вагонов-цистерн, установленной МПС. Продолжительность отстоя нефти, отбора проб и анализа устанавливается согласно местным условиям. [19]
Система управления производством фирмы Тоета была разработана и усовершенствована Тоета Мотор Корпорейшн и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала ( отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. [20]
При анализе передачи вагонов одновременно должно быть рассмотрено выполнение норм выдач локомотивов под грузовые поезда, так как выполнение размеров движения в большой степени зависит от своевременной и полной выдачи локомотивов из депо. Выполнение нормы выдач связано как с выполнением нормы оборота локомотива, так и с соответствием их наличия в эксплуатируемом парке фактической потребности. Следует иметь в виду, что увеличение выдач, как правило, должно достигаться за счет ускорения оборота локомотива до нормы, а не увеличением эксплуатируемого парка. Однако при выполнении нормы оборота недостаток локомотивов в парке может привести к невыполнению нормы выдач и, как следствие этого, к невыполнению установленных размеров движения. Кроме того, в некоторых случаях при увеличении фактических вагонопотоков и превышении намеченных по плану пополнение эксплуатируемого парка локомотивов ( даже сверх расчетной нормы) необходимо. [21]
Выполнение нормы погрузки при достаточном наличии порожних и отсутствии недогрузов по вине грузоотправителей должно обеспечиваться путем выполнения норм оборота вагона, о чем говорится в разделе анализа показателей использования вагонов. При этом необходимо обеспечить выполнение норм оборота вагона не только в целом, но и по каждому роду подвижного состава. Так, замедление оборота цистерн может вызвать недовыполнение плана налива нефти и нефтепродуктов. Поэтому, при анализе выполнения плана погрузки по роду груза необходимо рассмотреть соответствие наличия порожних вагонов каждого рода установленным нормам, а также выполнение норм оборота полувагонов, цистерн и др. Так, при анализе погрузки угля, руды и флюсов необходимо проверить обеспеченность парком полувагонов и выполнение нормы оборота полувагонов. [22]
Выполнение нормы погрузки при достаточном наличии порожних и отсутствии недогрузов по вине грузоотправителей должно обеспечиваться путем выполнения норм оборота вагона, о чем говорится в разделе анализа показателей использования вагонов. При этом необходимо обеспечить выполнение норм оборота вагона не только в целом, но и по каждому роду подвижного состава. Так, замедление оборота цистерн может вызвать недовыполнение плана налива нефти и нефтепродуктов. Поэтому, при анализе выполнения плана погрузки по роду груза необходимо рассмотреть соответствие наличия порожних вагонов каждого рода установленным нормам, а также выполнение норм оборота полувагонов, цистерн и др. Так, при анализе погрузки угля, руды и флюсов необходимо проверить обеспеченность парком полувагонов и выполнение нормы оборота полувагонов. [23]
Премии выплачиваются только при соблюдении обязательных условий премирования. Эти условия являются специфическими для различных видов предприятий и подразделений. Так, для руководящих работников, ИТР и служащих локомотивных депо обязательным условием для получения премии является выполнение плана в тонно-километрах брутто или программы ремонта локомотивов для других депо, для премирования руководящих работников управлений железных дорог - выполнение плана общей погрузки и грузов, важнейших для данной дороги. Кроме того, установлены так называемые учитываемые или дополнительные условия премирования, в зависимости от выполнения которых размер премии может остаться без изменения или же повыситься, или понизиться. Так, превышение нормы простоя локомотивов в деповском ремонте может повести к уменьшению премии работникам депо, а снижение нормы - к увеличению. Для работников управлений дорог учитываемым условием является выполнение нормы оборота вагона, а для некоторых дорог, кроме того, выполнение заданий по комплексной регулировке. Размеры повышения или понижения не могут превышать 50 % суммы премии. [24]