Cтраница 1
Нормы времени обслуживания могут рассчитываться как дифференцированным, так и укрупненным методами. Первый используется в случаях, если в работах по непосредственному обслуживанию могут быть выделены регулярно повторяющиеся элементы, время выполнения которых может быть установлено путем проведения хронометражных наблюдений. Для этого в трудовом процессе рабочих, обслуживающих основное производство, выделяются основные и дополнительные функции. [1]
Норма времени обслуживания - время, установленное для обслуживания единицы оборудования. [2]
Разновидностью нормы времени является норма времени обслуживания - время, необходимое для обслуживания одной единицы оборудования или какой-либо другой производственной единицы. [3]
Разновидностью нормы времени является норма времени обслуживания - время, необходимое для обслуживания одной единицы оборудования, аппаратуры или другой производственной единицы. [4]
Норма обслуживания обратно пропорциональна норме времени обслуживания. [5]
Следует иметь в виду, что расчетные формулы для определения норм времени обслуживания могут в зависимости от особенностей производственного процесса содержать различную структуру элементов. [6]
В ряде случаев для регламентации трудового процесса бывает необходимо определить норму времени обслуживания Нвр 0, являющуюся разновидностью нормы времени. Она представляет собой время, установленное на обслуживание единицы оборудования, производственных площадей и других производственных единиц при определенных организационно-технических условиях. [7]
Норма численности Нч может быть определена исходя из нормы обслуживания либо из нормы времени обслуживания. [8]
Нормы обслуживания могут устанавливаться непосредственно по результатам изучения затрат времени наблюдением или на основе норм времени обслуживания. [9]
В настоящее время много сделано в области нормализации бумажной работы, особенно в части определения норм времени обслуживания, управляемости и других видов норм в управлении. И это является основой для следующего этапа внедрения принципов нормирования в организацию систем управления, связанного с использованием нормативно-целевого подхода в решении организационно-структурных и кадровых проблем, проблем оценки эффективности управления. Практически речь идет о превращении имеющихся штатных нормативов ( численности, структуры, затрат) в более сложную категорию организационно-управленческих нормативов, связанных с формированием и планированием развития систем управления. [10]
В настоящее время много сделано в области нормализации бумажной работы, особенно в части определения норм времени обслуживания, управляемости и других видов норм в управлении. И это является основой для следующего этапа внедрения принципов нормирования в организацию систем управления, связанного с использованием нормативно-целевого подхода в решении организационно-структурных и кадровых проблем, проблем оценки эффективности управления. Практически речь идет о превращении имеющихся штатных нормативов ( численности, структуры, затрат) в более сложную категорию организационно-управленческих нормативов, связанных с формированием и планированием развития систем управления. [11]
При обслуживании нескольких различных объектов или выполнении нескольких различных функций ( операций, видов работ) норма времени обслуживания определяется дифференцированно по каждому из элементов. [12]
При нормировании труда различных категорий работающих применяют следующие виды норм: нормы времени, нормы выработки, нормы времени обслуживания, нормы обслуживания и нормы численности. [13]
В тех случаях, когда время выполнения основных функций на единицу объема работ сильно колеблется из-за их нестабильности, нормы времени обслуживания устанавливаются укрупненным методом. Его отличие от дифференцированного метода состоит в том, что время обслуживания устанавливается без классификации функций на основные и дополнительные. [14]
В СССР устанавливаются следующие основные виды норм: нормы времени на выполнение единицы работы ( операции), нормы выработки, нормы обслуживания и нормы времени обслуживания ( затраты рабочего времени на обслуживание единицы оборудования или рабочего места), нормы численности персонала в зависимости от количества выпускаемой продукции и других условий производства. [15]