Cтраница 1
Единые нормы выработки на проектные и изыскательские работы, оплачиваемые сдельно. Всего 34 отдельные части для промышленного и гражданского строительства по всем отраслям промышленности, транспорта и связи, утверждены Госстроем СССР и соответственно Министерствами по согласованию с Госстроем СССР и ЦК профсоюзов рабочих соответствующей промышленности. [1]
Единые нормы выработки установлены на работы, производимые в определенных условиях. При выполнении работ в условиях, отличающихся от предусмотренных, нормы изменяются путем применения к ним поправочных коэффициентов, указанных в соответствующих разделах сборника ЬНВ или путем определения норм времени на работы, не предусмотренные сборником. При этом нормы выработки в смену определяются как отношение количества часов в смену на установленную норму времени. [2]
Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы установлены на 7-часовой рабочий день и обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР. При изменении продолжительности рабочей смены в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями сменные нормы выработки соответственно пересчитываются. [3]
Единые нормы выработки установлены в тоннах с учетом массы тары, за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах норм. [4]
Утвердить единые нормы выработки ( времени) на вагонные, автотранспортные и складские пог. [5]
В сборнике Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы все грузы подразделены на десять групп: 1) тарно-упаковочные и штучные; 2) мясные; 3) хлебобулочные изделия; 4) тяжело - весные грузы; 5) металлы и металлические изделия; 6) лесные грузы; 7) огнеупорные грузы; 8) зерновые грузы россыпью; 9) овощные грузы россыпью; 10) навалочные грузы. [6]
Трудозатраты определяют по Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгру-зочные работы и хронометражными измерениями. [7]
На автомобильном транспорте применяют единые нормы выработки для водителей грузовых автомобилей, единые нормы выработки на погрузочно-разгрузочные работы, единые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов в условиях автотранспортных предприятий. [8]
В 1940 г. были введены единые нормы выработки и единая система оплаты труда на по-грузочно-разгрузочных работах с последующими изменениями, что устранило разнобой в нормировании оплаты труда грузчиков в различных отраслях народного хозяйства. [9]
Работы, не предусмотренные Сборником единых норм выработки и времени, а также местными нормами выработки, должны оплачиваться, исходя из соответствующих ( по группе работ) часовых тарифных ставок, установленных для повременщиков, по фактически затраченному времени на выполнение этих работ. [10]
Аккордная расценка исчисляется с помощью единых норм выработки ( или действующих местных норм выработки) и действующих тарифных ставок рабочих-сдельщиков. В производственном наряде, который должен быть выдан рабочим перед началом работы, указываются объем работ, технические требования, предъявляемые к ним, даты начала и окончания работы и размер аккордной оплаты. По окончании работ ранее установленного срока рабочие, кроме аккордной расценки, получают также премию. Аккордная система, как правило, является коллективной системой оплаты труда, и заработок между рабочими за выполнение установленного объема работ распределяется так же, как и при бригадной сдельной оплате труда. [11]
В настоящее время на ВУ широко используют единые нормы выработки операторов КВМ и ПВМ. Они рассчитаны на 7 - 8-часовой рабочий день исходя из рациональной организации производственного процесса и рабочего места. ВУ, а на операции и работы, выполняемые на ЭВМ, разрабатывать местные технически обоснованные нормы. [12]
В основу этой классификации, принятой в Единых нормах выработки ( ЕНВ), положено деление пород на категории по чистому времени бурения шпуров в стандартных условиях. [13]
Управление объединения может утверждать по согласованию с профсоюзным органом единые нормы выработки ( времени), нормативы численности и нормы обслуживания для применения в установленном порядке в организациях и на предприятиях, входящих в состав объединения, при отсутствии для строительных организаций и промышленных предприятий аналогичных норм и нормативов. [14]
Поручили Госстрою СССР определить совместно с ВЦСПС размеры повышения единых норм выработки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы по видам работ и установить министерствам и ведомствам СССР и союзным республикам задания по повышению ведомственных и местных норм выработки на эти работы. [15]