Cтраница 2
При транзитной форме снабжения сокращается продолжительность продвижения продукции от производителя к потребителю и число складских операций, лучше используется транспорт. Однако при этой форме снабжения требуется соблюдать так называемую транзитную норму, определяющую минимальные размеры разовой отгрузки в один адрес, и заказную норму, устанавливающую минимальное количество продукции, принимаемое предприятиями к изготовлению. Поэтому транзитную форму снабжения применяют только при получении предприятием большого количества продукции. Если же на предприятие поступает незначительное количество материальных ресурсов, то более экономична складская форма снабжения, при которой на предприятии не требуется создавать чрезмерные запасы материальных ценностей, что способствует ускорению оборачиваемости оборожных средств. [16]
При транзитной форме снабжения сокращается продолжительность продвижения продукции от производителя к потребителю и число складских операции, лучше используется транс-порч. Однако н:) И этой форме снабжения требуется соблюдать так называемую транзитную норму, определяющую минимальные размеры разовой отгрузки в один адрес, и заказную норму, устанавливающую минимальное количество продукции, принимаемое предприятиями к изготовлению. Поэтому транзитную форму снабжения применяют только при получении предприятием большого количества продукции. Если же на предприятие поступает незначительное количество материальных ресурсов, то более экономична складская форма снабжения, при которой на предприятии не требуется создавать чрезмерные запасы материальных ценностей, что способствует ускорению оборачиваемости оборонных средств. [17]
Она обеспечивает непосредственную связь между поставщиком и потребителем, сокращает объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, сроки передвижения продукции от производителя к потребителю, потери продукции. В то же время эта 4орма снабжения требует больших складских площадей, соблюдения, так называемой, транспортной нормы, определяющей минимальные размеры разовой отгрузки в один адрес, и заказной нормы, устанавливающей минимальное количество продукции, принимаемое предприятиями к изготовлению. [18]
Утверждение в Законе о государственном предприятии ( объединении) преимущественного права потребителя на выбор формы снабжения ( транзитом или через склад снабженчес-ко-сбытовой организации) должно сопровождаться, на наш взгляд, введением дифференцированных по объему заказных норм. [19]
Запасы на складах и базах снабженческо-сбытовых организаций предназначены для бесперебойного снабжения предприятий-потребителей материалами в нетранзитных количествах. К числу факторов, определяющих их размер, следует отнести: количество предприятий, прикрепленных на складское снабжение, и объем потребности данных предприятий в материалах, а также объем планового товарооборота снабженческо-сбытовых организаций; размер действующих транзитных и заказных норм; количество предприятий-поставщиков и периодичность поставок. [20]
Транзитная форма снабжения предполагает доставку материальных ценностей от склада предприятия-поставщика до приобъектного склада потребителя. Она обеспечивает непосредственную связь между поставщиком и потребителем, сокращает объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, сроки передвижения продукции от производителя к потребителю, потери продукции. В то же время эта форма снабжения требует больших складских площадей, соблюдения так называемой транспортной нормы, определяющей минимальные размеры разовой отгрузки в один адрес, и заказной нормы, устанавливающей минимальное количество продукции, принимаемое предприятиями к изготовлению. [21]
Заказ-спецификация составляется по каждому виду материалов на год, полугодие с указанием полной характеристика заказываемых материалов, стандартов или технических условий, которым должны соответствовать заказываемые материалы. В этом документе также показываются отгрузочные, платежные и другие реквизиты, поскольку специфицированный заказ является основой хозяйственного договора на поставку продукции. Составленные в объединениях спецификации no - централизованно распределяемой продукции направляются в органы снабжения министерства, а по децентрализованно распределяемой продукции - в территориальные органы Госснаба СССР, которые тщательно проверяют их соответствие выделенным фондам, действующим ГОСТ, техническим условиям и другим нормативным документам, соответствие заказываемых материалов транзитным, заказным нормам для определения форм снабжения. [22]
Необходимость текущего запаса вытекает из того, что партия поставки или единовременного завоза материалов на предприятие ( или стройку) в большинстве случаев превышает ежедневный расход этого материала. Уровень текущего запаса зависит гл. Длительность интервала, как правило, устанавливается путем деления величины партии поставки на среднесуточный объем потребления. В свою очередь партия поставки зависит от размеров транзитной или заказной нормы и является максимальной величиной текущего запаса. [23]
При специфицировании фондов и оформлении квартальных заказов заводы-потребители решают также вопрос о форме снабжения. Существуют 2 формы снабжения: транзитная, при к-рой продукция отгружается производителем непосредственно потребителю, и складская, когда потребитель получает нужную ему продукцию со склада снабженческой орг-ции либо республиканского снабсбытового органа. При крупном объеме потребления более экономичной, а потому и более предпочтительной является транзитная форма снабжения, поскольку она ускоряет и удешевляет доставку материала потребителю. Однако ее применение ограничено установленными транзитными нормами, определяющими минимальные партии продукции, принимаемые транспортными орг-циями к отгрузке в один адрес, а также заказными нормами, определяющими минимальные количества продукции, принимаемые заводом-изготовителем к произ-ву. Если потребитель нуждается в сравнительно небольшом количестве материалов, то более целесообразным может оказаться получение их с близлежащего склада. [24]
Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный. Этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах. Существует даже понятие транзитная норма. Кроме того, производитель будет производить продукцию и переналаживать оборудование только исходя из экономической целесообразности, то есть на основе формирования достаточно большой партии заказа - Заказная норма. Например, в металлопроизводстве сорта-ментная загрузка и возможная переналадка производства обусловлены набором определенной партии заказа на определенный период. [25]
Если рассчитывается стратегия сбыта у поставщика, то затраты на заказ должны определяться как независимые от размера партии и измеряться затратами на запуск партии продукции в производство. Если же планируются поставки для производственных запасов продукции массового спроса ( например, прокат черных металлов), то затраты на заказ не определяются количеством поставок. Поставщик может формировать партии запуска в соответствии с группой заказов. Таким образом, при выборе формы снабжения необходимо учитывать ряд организационных факторов, часто трудно формализуемых. К ним, прежде всего, относятся: периодичность запуска материала в производство у поставщика; условия агрегирования заказов в одну транзитную норму ( заказные нормы); условия группирования взаимозаменяемых марок и профилей при потреблении; возможность объединения заказов в одну транзитную норму со смежными или территориально близкими предприятиями; возможность нецентрализованных поставок по опыту прошлых лет; возможность обмена ресурсами, потребляемыми в незначительных количествах. [26]