Cтраница 1
Видовые нормы производственных запасов в днях среднесуточного расхода ( или в натуральном выражении) рассчитываются одинаково для транзитных, складских, смешанных, сезонных поставок. Определение видовых норм производственных запасов по транзитным поставкам ( или по сезонным, складским, смешанным и в целом по регулярным поставкам) производится агрегированием специфицированных норм, входящих в нормируемый вид материального ресурса, путем их взвешивания по соответствующим среднесуточным расходам. При определении видовой нормы запаса по регулярным поставкам необходимо дополнительно учесть время на комплектацию, если этот процесс осуществляется на предприятии. [1]
Видовые нормы производственных запасов нельзя взвешивать ( например, норму для металлопроката с нормой для пиломатериалов), взвешиваются только нормы оборотных средств, вложенных в эти запасы. [2]
Нсез - видовая норма производственного запаса по сезонным поставкам ( в относительных величинах - в днях среднесуточного годового расхода в натуральном выражении); Нсезт - специфицированная норма производственного запаса по сезонным поставкам ( в относительных величинах - в днях среднесуточного годового расхода в натуральном выражении), вычисленная по формуле (6.135), приведенной в разд. [3]
Равны или не равны между собой видовая норма производственного запаса, вычисленная, например, по прокату черных металлов, и видовая норма оборотных средств, вложенных в этот же запас. [4]
Чем объясняется разница в определении специфицированных и видовых норм производственных запасов. [5]
При этом следует отметить, что видовая норма оборотных средств ( или по номенклатурной группе) не равна видовой норме производственного запаса, что обусловлено взвешиванием специфицированных норм по совершенно разным показателям. [6]
Определение видовых норм производится следующим образом. Видовая норма производственного запаса в днях среднесуточного расхода по транзитным ( или смешанным) поставкам определяется последовательно для разных уровней надежности обеспечения запасом. [7]
Видовые нормы производственных запасов в днях среднесуточного расхода ( или в натуральном выражении) рассчитываются одинаково для транзитных, складских, смешанных, сезонных поставок. Определение видовых норм производственных запасов по транзитным поставкам ( или по сезонным, складским, смешанным и в целом по регулярным поставкам) производится агрегированием специфицированных норм, входящих в нормируемый вид материального ресурса, путем их взвешивания по соответствующим среднесуточным расходам. При определении видовой нормы запаса по регулярным поставкам необходимо дополнительно учесть время на комплектацию, если этот процесс осуществляется на предприятии. [8]
В настоящее время основным назначением действующих типовых методических документов1, регламентирующих способы нормирования запасов, является определение специфицированных и видовых норм запасов для предприятий-потребителей. В существующей практике нормирования запасов методически обоснованно определяется ожидаемый переходящий запас по нормируемому виду МР ( на начало планового года) в целом по предприятию. Его принимают равным видовой норме производственного запаса. В действующих типовых методиках по нормированию производственных запасов ( например, в [38], [102] и др.) способ определения переходящего запаса по марке МР, поставляемой на предприятие по регулярной форме снабжения ( транзитными или складскими поставками), нельзя считать в достаточной степени методологически проработанным. Правда, в некоторых отраслевых инструкциях ( например, в инструкции Мингазпрома и др.), а также в типовых методиках предлагается принять переходящий запас равным специфицированной норме производственного запаса. Такой методологический подход основан на ошибочной аналогии, что по марке МР, так же как и по виду МР, ожидаемый переходящий запас должен быть равен норме запаса. Отсутствие единых и правильных взглядов на данный методологический вопрос не позволяет обоснованно планировать на предприятии производственные переходящие запасы по маркам МР, осуществлять контроль и оперативное управление запасами. [9]
На предприятии заказ может быть запущен в производство только тогда, когда он будет полностью укомплектован всеми необходимыми марками материальных ресурсов в требуемых объемах. Со склада предприятия комплектуемые материалы по одному заказу обычно одновременно запускаются в производство. Но в ожидании запуска в производство они пролеживают на складе разное время, так как одни поступили на предприятие раньше ( поставки их были раньше по сроку), другие - позже. При этом в запускаемую партию входят марки, относящиеся к одному и разным видам материальных ресурсов. Необходимо определить средневзвешенное время, необходимое на комплектацию одного заказа, а затем - на все заказы, изготавливаемые в течение года. Оно может быть найдено путем взвешивания времени пролеживания материалов. Полученное средневзвешенное время пролеживания материалов по всем заказам следует добавить ко всем рассчитываемым видовым нормам производственных запасов по регулярным поставкам, если марки МР, входящие в них, участвуют в комплектации. [10]