Поведенческая норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Поведенческая норма

Cтраница 1


Поведенческие нормы - это модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, например, в одной и той же ситуации ( политический кризис, деловая встреча, торжественное мероприятие), евроамериканцы и японцы часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое соглашение между инокультур-ными группами о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей. Однако стратегически ориентированное сотрудничество имеет больше шансов на успех в случае разделения партнерами не только поведенческих норм, но также суждений и ценностей.  [1]

Ценности, суждения и поведенческие нормы каждой культуры существуют и демонстрируются людьми в отношении конкретных объектов лли явлений. Специфика культуры состоит в, собственно, наборе выделяемых объектов, а также в их ценностном значении, содержании суждений о них, а также в нормах поведения в их отношении.  [2]

Культура - устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью. Источники интеллектуального программирования личности, - пишет Хофстеде, - создаются социальной средой, в которой эта личность воспитывается и приобретает жизненный опыт.  [3]

Одним из важнейших факторов обучения моральным ценностям и поведенческим нормам служит семья. Когда ребенок социализируется в условиях счастливой, крепкой и здоровой семьи, он обычно развивается как уверенная в себе и в окружении, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребенок ориентирован определенным образом на свое будущее. Если семейная жизнь в чем-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением.  [4]

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Организационная культура определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.  [5]

Члены группы формируют разделяемые ими установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы. Нормой называются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами.  [6]

Ведущие компании не связывают свой долгосрочный прогресс с одной программой, стратегией, тактикой, механизмом, поведенческой нормой, символом или речью руководителя. Их успех определяется согласованной работой всех компонентов.  [7]

Ведущие компании не связывают свой долгосрочный прогресс с одной программой, стратегией, тактикой, механизмом, поведенческой нормой, символом и речью руководителя. Их успех определяется согласованной работой всех компонентов. Но самую главную роль, как и всегда, играют кадры, умелое и эффективное управление ими. Лозунг Кадры решают все не теряет своей актуальности и по ныне.  [8]

Права человека создают основу для реализации одного из наиболее важных экономических институтов - прав собственности, которые являются принятыми в обществе формальными и неформальными поведенческими нормами для экономических агентов по отношению к ресурсам, имуществу и др. экономическим благам. Структура правомочий собственности очень сложна и предопределяет множество аспектов экономического поведения людей и организаций. Право собственности расщепляется на комплекс ( пучок) частичных правомочий.  [9]

ОБРАЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ - процесс обучения, воспитания, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентации, поведенческих норм и получение специальных знаний по охране окружающей среды и природопользованию, реализуемых в экологически грамотной деятельности ( согласно законопроекту РФ о государственной политике в области экологического образования, принятому Гос.  [10]

Наиболее существенными чертами формальной группы являются наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизованной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли. Джексона, каждая формальная роль содержит описание процедур и процессов работы и набор предписаний, выражающих требования руководства организации или ее подразделений.  [11]

Если новый сотрудник приходит в организацию из среды с существенно отличными ценностями и нормами поведения, то про -, цесс вхождения в новую организацию сильно осложняется, так как требует отказаться от поведенческих норм, не приемлемых в новой организации. В этом случае встает очень серьезная задача познания себя как носителя другой системы ценностей и норм, отхода от норм и ценностей, не принимаемых данным коллективом. После этого может начаться усвоение нового, которое существует в организации и которому новый сотрудник должен следовать. Человек может принять все нормы и ценности организации, может принять часть из них, может не принять их совсем. Каждый из данных случаев имеет свои отличительные последствия для включения человека в организацию.  [12]

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - белые рубашки и синие костюмы сотрудников Ай-Би - Эм и джинсы их основных конкурентов - Эпл Компьютера; исполнение гимна компании перед началом каждого рабочего дня сотрудниками Тоеты; таблички с именем на груди персонала Макдональдса - это верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации.  [13]

Важным свойством и преимуществом частной собственности является создание нормальных, предсказуемых условий для осуществления экономической деятельности. Права собственности действуют как поведенческие нормы, регулирующие отношения между людьми по поводу редких благ.  [14]

Организационная структура является формальным средством организации сотрудников любого учреждения. Помимо этого в каждой организации существует особая ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, т.е. ценности и поведенческие нормы разделяемые ее сотрудниками.  [15]



Страницы:      1    2