Поведенческая норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Поведенческая норма

Cтраница 2


Такая подготовка к жизни в коллективе позволяет новичку на собственном опыте ознакомиться с культурными принципами и задачами организации. Как правило, целью этой подготовки является стимулирование личного творческого начала, новичок должен принять на вооружение все основные стандартные поведенческие нормы, но при этом необходимо побуждать его к проявлению инициативы при решении каких-либо проблем и вопросов. Таким образом, служащим предлагаются обобщенные стандарты поведения, но творческие способности каждого индивидуума не должны быть направлены на слепое следование этим стандартам.  [16]

Полученное взрослыми членами семьи образование должно помочь им понять, пускай интуитивно, и принять на себя ту долю социальной ответственности, которая будет на них возложена в результате концессуальной процедуры разделения прав и обязанностей между различными социальными институтами общества. Представители среднего класса также должны разделять и принимать в качестве ориентиров сложившиеся в обществе идеалы, если таковые имеются, морально-нравственные и поведенческие нормы и руководствоваться ими в своей повседневной жизни.  [17]

18 Источники приобщенности студента к профессии. [18]

Личность специалиста, в том числе и будущего, характеризуют прежде всего особенности, присущие людям, объединенным профессией, принадлежностью к определенному классу, условиями социального бытия. В каком свете видит студент I курса свою общность с вузом и приобщенность к его условиям, требованиям будущей профессии - это вопрос о содержании поведенческих норм и ценностных ориентации студента.  [19]

Другой пример - исламский фундаментализм в Иране и в других мусульманских странах: религиозно-политическое и моральное движение, ставящее своей целью формирование теократического исламского государства. Если американские фундаменталисты достигли частичного успеха, то иранские - полного. В Иране доктрина, поведенческие нормы и моральные принципы ислама не просто влиятельны; они практически полностью определяют и регулируют деятельность в любой сфере общественной и частной жизни. В противоположность США - стране полистилистической культуры, где фундаменталисты весьма влиятельны только в некоторых регионах и в отдельных сферах жизни, Иран может считаться образцом моностилистической культурной организации.  [20]

21 Психографическая модель культуры. [21]

Психографическое направление включает культурные ценности, суждения ( верования) и поведенческие нормы. Средо-объектное направление включает объекты среды общественной.  [22]

Система управления может быть рассмотрена как совокупность нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором держится организация и управление ею. Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию и систему ценностей, разделяемых в организации, интересы и поведенческие нормы управленцев, а также характер и глубину информирования и информационного обеспечения в системе управления.  [23]

Термин, знакомство с которым позволяет избегать упрощенного технологического детерминизма в русле теории организаций. Термин введен в научный оборот Тавистокским институтом человеческих отношений в Англии и использован в теории организационного выбора, которая определяет программу прикладных исследований. Тавистокские исследователи обосновали, что технология выстраивает ту или иную линию человеческого поведения гораздо успешнее, нежели жестко детерминированные поведенческие нормы и традиции. Сознательный выбор может встраивать хорошие человеческие отношения в трудовую этику, связанную с особенностями техники и технологии. В самом деле, для любой производственной проблемы существует типичный набор технологически эквивалентных решений с различными импликациями для человеческих отношений.  [24]

Со своей стороны, старшее поколение японцев обеспокоено поведением молодежи, хотя по сравнению с Западом положение на этом участке в Японии не столь критическое. Особенно сильная тревога за молодежь охватывает стариков в периоды выпускных экзаменов, ранней весной. Как правило, в зто время в школы направляют наряды полиции. Как свидетельствует Белая книга по вопросам отклонений от общепринятых поведенческих норм, молодые люди в Японии сегодня утрачивают пиетет даже к таким традиционным японским ценностям, как дисциплинированность и трудовое усердие.  [25]

В целом индуизм предстает как скоординированная система жизненных позиций, в которой сочетаются потусторонние мистические установки и активная деятельность в миру. Но эта последняя - не самостоятельное средство спасения, как мирской аскетизм в протестантизме, а лишь элемент или этап, подчиненный конечной потусторонней ориентации. Поэтому, хотя элементы аскетизма и рациональности включены в систему поведенческих норм индуиста, доминирующим, определяющим принципом остаются мистическое созерцание и уход от мира.  [26]

Множественность факторов культуры проявляется не только в разнообразии самих организаций, но и в пределах одной фирмы - тогда говорят о субкультурах. Наличие субкультур может быть полезным для организации, если оно создает основу сознательной здравой политики. Однако в равной Степени это обстоятельство может работать и против интересов организации. В частности, субкультуры выражаются в конфликте между индивидуальными ( групповыми) поведенческими нормами и нормами организации ( доминантной группы) или в конфликте друг с другом. Тогда вполне рационально действующая организация с хорошей информационной системой и определенными целями деятельности получает результат, весьма отдаленный от этих целей.  [27]

Поведенческие нормы - это модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, например, в одной и той же ситуации ( политический кризис, деловая встреча, торжественное мероприятие), евроамериканцы и японцы часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое соглашение между инокультур-ными группами о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей. Однако стратегически ориентированное сотрудничество имеет больше шансов на успех в случае разделения партнерами не только поведенческих норм, но также суждений и ценностей.  [28]

Второй процесс разворачивается тогда, когда входящий в организацию человек приходит из среды с существенно отличными ценностями и нормами поведения. В этом случае встает очень серьезная задача познания себя как носителя другой системы ценностей и норм и отхода от этих норм и Ценностей. А уже только после этого может начаться усвоение новых норм и ценностей, которые существуют в организации и которым он должен следовать, становясь членом этой организации. Второй процесс обучения при вхождении человека в организацию существенно сложнее первого, так как он требует не только внимательного изучения того, что делается в организации, как ведут себя ее члены, но и глубокого изучения своего поведения с целью отказа от поведенческих норм, неприемлемых в новой организации, и пересмотра отдельных ценностей в соответствии с тем, какие ценности приняты в новой организации.  [29]



Страницы:      1    2