Налоговая норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Налоговая норма

Cтраница 2


Облекая решения по вопросам налогообложения в форму закона, государственная власть пресекает попытки обсуждения налоговых операций на предмет их целесообразности, поскольку режим законности предполагает безусловное исполнение законов. Для граждан, настаивающих на нецелесообразности тех или иных налоговых норм, остается единственная возможность для конструктивных политических действий - добиваться внесения через парламент изменений, дополнений в текст налогового закона, либо требовать его отмены.  [16]

После признания этого факта следует искать наименее болезненные формы налогового вмешательства в индивидуальный и корпоративный бизнес. Государственный же налоговый контроль и налоговые санкции за нарушения действующих в законе налоговых норм и правил должны быть резко ужесточены.  [17]

Налоговая система, введенная в России с начала 1992 г., сохраняла многие недостатки прежнего, советского налогового законодательства. Для нее были характерны нестабильность действия налоговых норм, приоритет ведомственных инструкций над законами, неоднозначность и расплывчатость отдельных принципиальных положений законов и инструкций, ретроспективное введение отдельных налоговых норм, огромное количество дополнений, уточнений и пояснений к новым и старым официальным налоговым документам, отсутствие налоговых судов, низкая квалификация персонала налоговых органов.  [18]

Конечно, любая подобная схема расчета должна иметь юридическое обоснование, если отделения предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, например обществами с ограниченной ответственностью. Кроме того, необходимо учитывать особенности налогового законодательства для концернов, прежде всего международных. Однако налоговые нормы, регулирующие финансовые расчеты, следует рассматривать отдельно от плановых расчетов, относящихся к сфере контроллинга. Целью контроллера при организации управления по центрам прибыли является получение прибыли как таковой. Он должен сделать так, чтобы каждый руководитель был заинтересован придерживаться одного направления движения в соответствии с собственными критериями результативности. Планирование распределения прибыли, которым занимается финансовый отдел, прежде всего предполагает, что прибыль уже получена. На этой завершающей стадии планирования ориентируются на использование данных прошлого периода, а расчеты контроллера должны служить базой для принятия решений, касающихся структуры объемов реализации продукции и затрат в будущем.  [19]

Это отражает тот факт, что наше общество изменило свое отношение к налогам, признало их исключительную важность. Закрепление налоговых норм на уровне Закона СССР необходимо для того, чтобы обеспечить тщательность их проработки, стабильность. Но главное в том, что в условиях перехода к рыночным методам управления народным хозяйством налоги играют чрезвычайно важную роль в качестве инструментов экономического регулирования, имеют политическое звучание и требуют общественного признания.  [20]

Так, в текст Федерального закона О СРП первоначально не были внесены соответствующие поправки в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых, новых ставок налога на прибыль и их дифференциацией по бюджетам различных уровней. В подобных случаях принято действовать, исходя из принципа преимущественного значения норм, содержащихся в последнем по времени принятия законодательном акте. Объединение налоговых норм, регулирующих выполнение СРП в специальной главе НК РФ, в основном решает эту проблему. Вместе с тем сохранение отдельных норм в других законах ( О недрах, О таможенном тарифе и др.) полностью не исключает каких-либо коллизий. Поэтому, приступая к освоению недр на условиях СРП, необходимо ознакомиться со всеми нормативными правовыми актами, которые в той или иной мере решают вопросы регулирования выполнения СРП.  [21]

Важную роль в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике приобретает социология налогообложения. Она позволяет понять, что налоговый механизм не создается по воле того или иного правительства, а отражает социальную структуру, в которой он применяется. Социальная сторона налоговых норм должна также находить отражение в налоговом законодательстве. Единая правовая основа налогообложения дает основание считать, что хотя налоговый механизм и принимается властью, но ее действия регламентирует закон, его содержание не подчинено абсолютной субъективной воле лиц, обладающих властными полномочиями. Налоговый механизм, отражая социальную структуру общества, в которой он принимается, во многом определяется стремлением каждого гражданина к экономической свободе. Законность налоговых форм способствует стабилизации бюджетно-налоговых отношений, что благоприятно отражается на социально-экономическом климате страны.  [22]

Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесенных в законодательные акты, объем вопросов по исчислению и уплате НДС не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Неоднозначная трактовка налоговых норм приводит к тому, что споры по этому налогу составляют основную долю всех налоговых дел, рассматриваемых в арбитражных судах.  [23]

Хотелось бы остановиться на том, как для целей налогообложения определяется дата реализации. В статье 39 Налогового кодекса под реализацией понимается переход права собственности. Это показывает, что налоговая норма не проработана, так как интервал между отгрузкой и переходом права собственности во многих случаях составляет значительный период времени.  [24]

Следует подчеркнуть, что освобождение СП от уплаты налогов предусматривается с момента получения именно балансовой прибыли. Тот факт, что прибыль СП указывается по балансу лишь за прошедший год, дает основания полагать, что общий срок налоговых каникул может фактически увеличиваться до 3 лет. Кроме того, на СП распространяется общая налоговая норма, согласно которой все предприятия, расположенные в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера ( кроме отраслей добывающей промышленности), освобождаются от уплаты налога в первый год и уплачивают 50 % налога во второй год после их ввода в действие.  [25]

В первом из них обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами. Дело в том, что во многих случаях применение налоговых норм связано с видом совершаемых в гражданском обороте сделок. Так, например, не является реализацией передача вкладов по договору о совместной деятельности. Следовательно, при передаче вклада по такому договору не возникает объект налогообложения и, соответственно, обязанность по уплате налога.  [26]

Адаптация отечественного учета к международным стандартам финансовой отчетности предполагает его переориентацию с чисто учетного процесса на подготовку прозрачной отчетности. Сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена несостыкованностью во взаимодействии бухгалтерского и налогового учета. Действующие до последнего времени нормативные документы давали много примеров разграничения бухгалтерских и налоговых норм.  [27]

Однако проблема до конца все-таки не решена. Налоговый кодекс Российской Федерации является федеральным законом, а не федеральным конституционным законом. Поэтому, в принципе, не исключена ситуация принятия неналоговых законов, содержащих налоговые нормы. Противоречия этих законов и НК РФ должны разрешаться в соответствии с общими правилами устранения правовых коллизий.  [28]

В связи с этим н е стоит вопрос о сельскохозяйственном налоге. Опыт истекших лет показал, что этот важный рычаг воздействия на крестьянское хозяйство должен быть при сохранении нынешних его принципов перестроен так, чтобы он отнюдь ие способствовал дроблению хозяйств и, следовательно, не вызывал известной тенденции к понижению производительных сил деревни. Для этого необходимо, при прогрессивно-подоходном характере сельскохозяйственного налога, его исправление на следующих основаниях: 1) решительное воспрещение расширенного применения закона об индивидуальном обложении, с тем чтобы применять его на точном основании закона лишь в отношении наиболее богатой части кулацких хозяйств - особенно тех из них, доходы которых недостаточно улавливаются при общем обложении - и притом не более 3 % всех хозяйств; 2) обязательный учет не только общей суммы доходов хозяйств, но и числа едоков; 3) обязательная устойчивость налоговых норм п строжайшие кары за допущение перегибов во взимании налогов; 4) улучшение техники взимания сельхозналога и большее приспособление его к особенностям отдельных районов.  [29]

Если объект реализован до его окончательного износа, налогообложение строится по-другому. Вообще, если актив продан по цене большей, чем его остаточная стоимость, но меньшей, чем стоимость его приобретения, фирма платит налоги по полной ставке. Если средства проданы по цене, превышающей стоимость их приобретения, это превышение подлежит обложению налогом на доход с капитала, который иногда предпочтительнее. Так как эти вычисления достаточно сложны, мы отсылаем читателя к налоговым нормам и / или к налоговому инспектору, если он столкнется с налогообложением реализации активов.  [30]



Страницы:      1    2    3