Норматив - распределение - прибыль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Норматив - распределение - прибыль

Cтраница 2


В группе показателей по финансам новая система дополняется введением для тех отраслей, где планируется товарная продукция, показателя по снижению себестоимости продукции. Для регламентирования распределения прибыли второй показатель этой группы ( платежи в бюджет, ассигнования из бюджета) дополняется показателем норматив распределения прибыли.  [16]

Создание производственных объединений позволяет повысить роль стабильных ( пятилетних) экономических нормативов, таких, как плата за фонды и другие платежи в бюджет, нормативы распределения прибыли и образования фонда заработной платы.  [17]

Фонд материального поощрения определяется в плане и фактически умножением норматива на величину фондообразующего показателя. В качестве фондообразующего показателя принимается: в добыче нефти и газа - объемы добычи; в магистральном транспорте газа - объем транспортируемого газа; в бурении - число законченных и сданных заказчику скважин; в переработке нефти - по нормативу распределения прибыли.  [18]

В Законе о государственном предприятии указывается, что предприятие, обеспечивающее производство и реализацию лучшей продукции с меньшими издержками, получает больший хозрасчетный доход и преимущество в своем производственном и социальном развитии и оплате труда работников. Значит, предприятия, выпускающие лучшие изделия с меньшими затратами, должны иметь экономические преимущества по сравнению с другими. Однако это положение еще слабо реализуется, что находит свое выражение в необоснованном установлении нормативов распределения прибыли, формировании фондов экономического стимулирования, недостаточной материальной ответственности.  [19]

Решение этой задачи предполагает разработку показателей, характеризующих собственный вклад хозрасчетных звеньев в повышение эффективности и качества. К таким показателям относятся: нормативная чистая продукция, норматив заработной платы на рубль продукции, норматив распределения прибыли.  [20]

Принципиально меняется механизм осуществления эквивалентных связей: стихийность во все возрастающей мере заменяется планомерностью. Социалистическое общество, планомерно регулируя основные пропорции воспроизводства, во многом предопределяет формирование величины стоимости. Существенное место в планомерном регулировании производства занимают такие нормативы, как цена, процент, плата за ресурсы, а также нормативы распределения прибыли. Общественная собственность и планомерность модифицируют само понятие общественно необходимых за трат, резко ослабляя влияние на них факторов, не зависящих от товаропроизводителей.  [21]

По нашему мнению, чтобы избежать такого рода последствий, необходимо внести в практику ценообразования и финансово-кредитный механизм ряд изменений методического характера. Прежде всего следует установить, что цены, определенные по соотношениям потребительских свойств, являются лишь верхней границей цен фактической реализации, которые могут быть и ниже прейскурантных цен. Далее, нужно предоставить предприятиям, снижающим в своей хозяйственной деятельности цены ниже прейскурантных уровней, определенные экономические преимущества, например устанавливать для них пониженные нормативы распределения прибыли в госбюджет и повышенные - в собственные фонды экономического стимулирования. Для таких предприятий могут применяться пониженные ставки процентов за кредит, льготные условия ресурсного обеспечения, им могут выделяться на льготных условиях субсидии из госбюджета на развитие производства. Вместе с тем такое поощрение предприятий, снижающих первыми цены на те или иные товары, должно проводиться с учетом ограничений монополизации рынка этими предприятиями, чтобы не сделать снижение цен лишь средством для последующего захвата рынка и перехода к монопольному диктату цен.  [22]

Между тем действующая практика формирования последних исходя из сложившихся размеров фондов и показателей ориентирует на тот же достигнутый уровень и противоречит назначению нормативов. Они отражают не общественные ( отраслевые или групповые), а индивидуальные условия развития предприятий, приспосабливаются к ним. Это относится к нормативам распределения прибыли, формирования фондов экономического стимулирования.  [23]

В связи с этим следует рассмотреть роль министерств в распределении финансовых ресурсов в условиях полного хозрасчета. Широкое перераспределение средств между предприятиями отрасли теперь исключается. Министерства будут формировать централизованные резервы фондов экономического стимулирования в достаточно существенных размерах, средства из которых расходуются на отраслевые нужды и на помощь предприятиям. Нужно учесть, что нормативы распределения прибыли между предприятиями и бюджетом централизованно утверждаются только по министерству для всей отрасли в целом. По отдельным предприятиям министерство само устанавливает дифференцированные нормативы исходя из среднеотраслевого норматива.  [24]

В конце 1988 г. в отрасли четыре шиноремонтных завода и в 1989 г. один нефтеперерабатывающий завод и завод Красный резинщик переведены на арендные отношения. На наш взгляд, больших различий между второй моделью и арендной формой хозрасчета нет, хотя и при аренде фонд оплаты труда предприятием формируется из дохода, остающегося в его распоряжении после уплаты арендных платежей, самостоятельно. Но при введении нормативного соотношения между приростом дохода и приростом фонда оплаты труда эта самостоятельность утрачивается. Вероятно, если устранить нормативы распределения прибыли, оставляемой у предприятия при первой модели, и хозрасчетного дохода при второй и ввести фиксированные платежи в бюджет и министерству при первой и второй моделях, то разница между моделями утрачивается.  [25]

Совсем по-другому эта проблема выглядит применительно к новому экономическому механизму, важным элементом которого является нормативное распределение прибыли между предприятиями и государством. Нельзя не видеть, что при таком механизме использование повышенной рентабельности для экономического стимулирования вызывает искусственные перераспределительные процессы: с одной стороны, государство в лице органов ценообразования дает предприятию дополнительную прибыль, а с другой - в лице финансовых органов забирает часть этой прибыли обратно в государственный бюджет. Между тем в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР об основных направлениях перестройки системы ценообразования поставлена задача сокращения излишних перераспределительных процессов. Возникает вопрос: не лучше ли было бы вместо повышенной рентабельности по госзаказам предусмотреть по такой продукции льготные нормативы распределения прибыли, что с точки зрения хозрасчетных интересов предприятий было бы эквивалентным решением, но позволило бы избежать завышения цен по заказываемой государством продукции.  [26]



Страницы:      1    2