Cтраница 2
Технический норматив выброса - норматив выброса вредного ( загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного ( загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели. [16]
Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов устанавливается в соответствии с Положением о нормативах выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него ( утв. [17]
Второй вид контроля соблюдения нормативов выбросов в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ( Санкт-Петербург, 2002 г.) определяет категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т.е. категория устанавливается для сочетания источник - вредное вещество для каждого к-го источника и каждого, выбрасываемого им, j - ro загрязняющего вещества. [18]
В настоящее время при установлении нормативов выбросов для группы источников не дается технико-экономического обоснования ПДВ и ВСВ. Неучет того фактора, что затраты на единицу снижения уровня загрязнения воздуха значительно различаются от источника к источнику, приведет к тому, что установленные нормативы выбросов будут неоптимальными, а для некоторых источников достижение нормативов выбросов окажется вообще технически невозможным. В результате нормативы выбросов из действенного рычага управления качеством атмосферного воздуха могут превратиться в чисто условные величины. Поэтому к источникам выбросов следует подходить дифференцированно с учетом технико-экономических показателей снижения загрязнения атмосферного воздуха, необходимо на основе анализа мероприятий по снижению загрязнения атмосферы на каждом этапе нормирования определять оптимальные размеры вложений атмосфероохранного назначения и соответствующие им оптимальные величины выбросов. Оптимальные размеры затрат и выбросов могут быть определены с помощью модели оптимизации затрат на атмосфероохранные мероприятия с включением в нее модели распространения вредных примесей в атмосфере. [19]
Согласно закону О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нормативы ПДВ выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, проекты санитар-но-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. [20]
Постановления Правительства Российской Федерации предусматривают два вида нормативов выбросов ( сбросов) - предельно допустимые и временно согласованные. [21]
Постановления Правительства Российской Федерации предусматривают два вида нормативов выбросов ( сбросов) - предельно допустимые и временно согласованные. [22]
Как и кем проводится контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. [23]
Представляется целесообразным возлагать решение задач по разработке проектов установления нормативов выбросов для крупных городовэи промпредприятий с использованием САПР Норма на территориальные ( региональные) вычислительные центры Госкомгидромета СССР. [24]
Нормативы валовых выбросов используются при экономическом стимулировании природоохранной деятельности, а нормативы максимально разовых выбросов - при контроле соблюдения ПДВ. [25]
Механизм перераспределения прав собственности на АПОС может быть использован в ситуации превышения нормативов выбросов ( назначении временно согласованных выбросов - ВСВ), т.е. при наличии неудовлетворенного платежеспособного экологического спроса. В данном случае возникает необходимость продажи или субаренды прав на загрязнение на взаимовыгодных условиях. При этом государственные природоохранные органы контролируют заданные уровни ПДК в контрольных точках и перераспределения квот на выбросы между предпринимателями. [26]
Будущие специалисты должны регламентации поступления загрязняющих веществ в окружающую среду, расчетами нормативов предельно-допустимых выбросов ( ПДВ) и сбросов ( ПДС), знать порядок их согласования и утверждения. Кроме того, студенты осваивают методику расчета рассеивания вредных веществ в сфере, используя характерные параметры источников выброса, и загрязняющих компонентов сточных вод при сбросе их в водоемы с характеристики конкретного водного объекта, методикой расчета класса опасности отходов производства. Прослушав лекционный материал и освоив все методики расчета влияния загрязняющих веществ на окружающую среду во время практических занятий, студенты приступают к курсовой работе. Материал для курсовой работы собирается во время технологической практики на конкретном производстве. [27]
Сокращение выбросов серосодержащих компонентов природного газа ( прежде всего H2S) обусловлено жесткими нормативами выбросов таких компонентов. Для этого в отрасли используются след, экологич. [28]
Нормирование выбросов ТЭС и котельных заключается в инвентаризации, собственно нормировании ( разработке проекта нормативов выбросов) и контроле выбросов в атмосферный воздух. [29]
Для реализации указанных принципов используются следующие правовые инструменты: установление нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов выбросов и вредных физических воздействий; государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ; получение разрешения на выброс и оказание вредного физического воздействия; государственный учет вредных воздействий, ведение мониторинга атмосферного воздуха, инвентаризация выбросов вредных физических воздействий и их источников. Кроме того, российский законодатель устанавливает достаточно жесткую систему ограничений и запретов. Правительством РФ принято решение о запрещении с 1 июля 2000 г. создания новых мощностей по производству озоноразрушающих веществ, а их ввоз и вывоз осуществляются по квотам, исходя из расчетных ставок, сроков и других требований Монреальского протокола. Производство же озоноразрушающих веществ в нашей стране начиная с 1 июля 2000 г. осуществляется только в тех случаях, когда они используются исключительное в качестве сырья для производства других химических веществ и в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом, при транзитных перевозках их через территорию РФ из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола. Установлен запрет на такие воздействия на погоду, которые могут вызвать неблагоприятные изменения климата. Органы государственной власти субъектов РФ могут вводить ограничения въезда транспортных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма. [30]