Норматив - выброс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Норматив - выброс

Cтраница 4


В настоящее время разработан метод оптимального нормирования выбросов одного вещества для группы источников / 3 /, основанный на использовании результатов расчетов поля его суммарной концентрации на ЭВМ; в качестве исходной информации используются данные инвентаризации выбросов и данные о стоимости технической реализации различных вариантов нормирования для каждого источника группы. Использование этого метода зачастую невозможно из-за трудоемкости получения проектных и стоимостных данных для каждого источника, сравнительно низкой точности данных инвентаризации выбросов, расчетов поля концентрации и реализации получаемых оптимальных значений нормативов выбросов. В этом смысле представляется вполне достаточным и оправданным применение разработанной нами методики МРН-83 / 2 / для оптимизированного нормирования выбросов из группы источников, позволяющей получать оценки нормативов выбросов для каждого из источников группы, более или менее близкие к оптимальным. Эта методика нашла широкое применение при проведении работ по установлению нормативов допустимых выбросов для отдельных предприятий и городов в целом.  [46]

В настоящее время при установлении нормативов выбросов для группы источников не дается технико-экономического обоснования ПДВ и ВСВ. Неучет того фактора, что затраты на единицу снижения уровня загрязнения воздуха значительно различаются от источника к источнику, приведет к тому, что установленные нормативы выбросов будут неоптимальными, а для некоторых источников достижение нормативов выбросов окажется вообще технически невозможным. В результате нормативы выбросов из действенного рычага управления качеством атмосферного воздуха могут превратиться в чисто условные величины. Поэтому к источникам выбросов следует подходить дифференцированно с учетом технико-экономических показателей снижения загрязнения атмосферного воздуха, необходимо на основе анализа мероприятий по снижению загрязнения атмосферы на каждом этапе нормирования определять оптимальные размеры вложений атмосфероохранного назначения и соответствующие им оптимальные величины выбросов. Оптимальные размеры затрат и выбросов могут быть определены с помощью модели оптимизации затрат на атмосфероохранные мероприятия с включением в нее модели распространения вредных примесей в атмосфере.  [47]

Суммы, вносимые природопользователями за загрязнение ОС, формируются из разных источников. Так, платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов 3В, размещения отходов выплачиваются за счет себестоимости продукции ( работ и услуг); платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов 3В, размещения отходов ( лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователеи.  [48]

Суммы, вносимые природопользователями за загрязнение ОС, формируются из разных источников. Так, платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов 3В, размещения отходов выплачиваются за счет себестоимости продукции ( работ и услуг); платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов 3В, размещения отходов ( лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователеи.  [49]

В настоящее время при установлении нормативов выбросов для группы источников не дается технико-экономического обоснования ПДВ и ВСВ. Неучет того фактора, что затраты на единицу снижения уровня загрязнения воздуха значительно различаются от источника к источнику, приведет к тому, что установленные нормативы выбросов будут неоптимальными, а для некоторых источников достижение нормативов выбросов окажется вообще технически невозможным. В результате нормативы выбросов из действенного рычага управления качеством атмосферного воздуха могут превратиться в чисто условные величины. Поэтому к источникам выбросов следует подходить дифференцированно с учетом технико-экономических показателей снижения загрязнения атмосферного воздуха, необходимо на основе анализа мероприятий по снижению загрязнения атмосферы на каждом этапе нормирования определять оптимальные размеры вложений атмосфероохранного назначения и соответствующие им оптимальные величины выбросов. Оптимальные размеры затрат и выбросов могут быть определены с помощью модели оптимизации затрат на атмосфероохранные мероприятия с включением в нее модели распространения вредных примесей в атмосфере.  [50]

В современной хозяйственной практике имеет место так называемый открытый доступ к пользованию ассимиляционного потенциала. Это приводит к тому, что в окружающую среду поступает гораздо больше загрязняющих веществ, чем количество, соответствующее АПОС, о чем свидетельствует нарастающий поток отрицательных последствий хозяйственной деятельности. Предприятия, превышающие нормативы выбросов загрязняющих веществ ( ПДВ) фактически присваивают АПОС. Причем, образно говоря, в течение одного года может быть присвоен ( потреблен) не только годичный АПОС, но и потенциал будущих лет. Таким образом, речь идет о том, что может быть исчерпан запас прочности глобальной экосистемы, каковой является биосфера.  [51]



Страницы:      1    2    3    4