Cтраница 3
Установление типовых отраслевых нормативов общей длительности цикла возможно лишь при условии внедрения на предприятиях типовых форм организации производства. До этого типовой норматив общей величины цикла в целом для всех предприятий может быть определен лишь укрупненно. [31]
В соответствии с Типовыми нормативами трудоемкости работ и численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей, на АТП производят разбивку ремонтных рабочих по разрядам. [32]
При косвенной сдельной системе оплаты труда заработную плату начисляют бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным на 1000 км пробега автомобилей или на 1 авт. Эти расценки устанавливают на основе типовых нормативов трудоемкости проведения ТО и ТР подвижного состава и единых тарифных ставок по оплате труда ремонтных рабочих. Косвенная сдельная система оплаты стимулирует работников за сокращение простоев автомобилей в ТР. [33]
Несоответствие условий эксплуатации заданным в технических УСЛОВИЯХ, Режимы эксплуатации, а также физико-химические параметры анализируемой среды на разных предприятиях различны. При расчетах и конструировании новою изделия принимаются условные, типовые нормативы, которые и закладываются в ТУ. Разработанные и изготовленные по ТУ анализаторы и другие части измерительных установок поступают на заводы, где эксплуатируются в легких или тяжелых условиях. Ясно, что в последнем случае приборы не всегда могут по всем пунктам ТУ отвечать условиям их эксплуатации. Кроме того, в ТУ нельзя предусмотреть те сложные ситуации, в которых может оказаться изделие на химических предприятиях. [34]
Необходимо иметь в виду, что при k 2 количество операций умножается на суммарную трудоемкость до-монтажно-монтажных и реставрационных работ. Основные нормы времени по видам работ берутся из типовых нормативов, а при их отсутствии используются нормы, разработанные на предприятии. При этом норма времени определяется как средневзвешенная величина, учитывающая количество и повторяемость различных операций, входящих в данный вид работ. [35]
Как уже отмечалось, отличительной чертой строящихся современных тепловых электростанций является установка на них серийного котельного и турбинного оборудования. Это позволяет широко применять для расчета технико-экономических показателей их работы научно обоснованные типовые нормативы удельных расходов топлива, удельных капиталовложений и численности персонала. [36]
Оперативная работа по нормированию может быть организована на предприятиях либо централизованно, либо децентрализованно. В первом случае нормы труда разрабатывают отделы труда и заработной платы, а во втором - непосредственно в цехах предприятия. Первая форма обеспечивает методическое единство и широкое использование типовых нормативов при разработке норм труда, быстрое внедрение новых норм. Вторая форма более полно выявляет резервы снижения трудоемкости на рабочих местах, поскольку к нормированию привлекаются работники цехов. Если учесть преимущества той и другой формы организации нормирования на предприятии, то в практике целесообразно применять смешанную форму. [37]
Система ППР электрооборудования объектов энергетики характеризуется высокой степенью централизации управления, жесткими положениями, определяющими сроки и продолжительность ремонтных работ. Разработанные для каждого типа оборудования структуры ремонтных циклов предусматривают их постоянную продолжительность, исчисляемую в годах. Объемы ремонтных работ для каждого вида оборудования определяются типовыми нормативами. [38]
Первая из них касается нормативов предельного уровня запасов товарно-материальных ценностей на рубль реализации. Эти нормативы носят пока сугубо индивидуальный характер, причем сформированы они на базе фактически сложившегося на отдельных предприятиях уровня запасов в предшествующем периоде. Между тем однотипные предприятия, находящиеся в равнозначных хозяйственных условиях, должны иметь в определенной мере типовые нормативы уровня запасов. Это особенно важно, если рассматривать данные нормативы как нормативы эффективности использования оборотных средств, а не как жесткие лимиты или фонды, присущие административным методам управления экономикой. [39]
В соответствии с Типовыми нормативами трудоемкости работ и численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей, на АТП производят разбивку ремонтных рабочих по разрядам. По Типовым нормативам устанавливают разряды работ, выполняемых подразделением, и их удельную трудоемкость. [40]
Многие предприятия разрабатывают нормативы времени для основных видов трудовых движений и часто повторяющихся пооперационных элементов. Такие нормативы могут быть применены практически к любой работе. Они встречаются под различными наименованиями: типовые, стандартные, универсальные. Ряд организаций специализируется на разработке типовых нормативов времени, охватывающих универсальные трудовые движения и часто повторяющиеся операции. [41]
В основу системы МТМ положены следующие элементы движений: протянуть руку, переместить, повернуть, надавить, взять, установить, от - пустить, разъединить, искать, найти, движения тела, ноги, ступни, одновременные движения. Оценка движений во времени производится в соответствии с их видом и условиями, в которых они - осуществляются. Ассоциация норм и исследований по системе МТМ, в Эн-Арбор, штат Мичиган, разрабатывает методы, с помощью которых можно устанавливать достаточно точные нормы времени еще до начала нормируемых работ. Профсоюзные организации встречают типовые нормативы с большей охотой, нежели хрономегражные нормы. В системе МТМ подсчеты времени уже откорректированы, что исключает необходимость прибегать к помощи уточняющих коэффициентов, устанавливаемых на основании суждений нормировщика. [42]
В тяжелом машиностроении большие трудности вызывает обеспечение режимными картами технологии. Обыкновенно режимные карты выдаются только на детали, трудоемкость обработки которых превышает несколько часов. В этом деле незаменимую услугу оказывает типовая технология. Так, на наиболее повторяемые работы составляются режимные карты, которые выдаются в цеха один раз и при каждом заказе не повторяются. Например, на Уралмаш-заводе при сверлении и растачивании глубоких отверстий в роторах, валках холодной прокатки разработаны типовые нормативы по определению количества проходов, инструмента, а также времени в зависимости от диаметра и длины обработки. [43]
Различают метод технического расчета норм по нормативам, метод расчета норм на основе изучения затрат рабочего времени наблюдением и метод сравнения и расчета по укрупненным типовым нормам. При первом методе длительность нормируемой операции определяют расчетным путем по элементам, используя нормативы, представляющие собой расчетную продолжительность выполнения отдельных элементов работы. Норму времени устанавливают в результате анализа последовательности и содержания действий рабочего и машины-орудия при наивыгоднейшем использовании ее эксплуатационных свойств. При втором методе норму времени устанавливают на основе изучения затрат рабочего времени наблюдением непосредственно в производственных условиях. Этот метод имеет особое значение для изучения и обобщения передовых приемов труда, а также для разработки нормативов, необходимых для установления технически обоснованных норм расчетным путем. При третьем методе норму времени определяют более приближенно по укрупненным типовым нормативам, которые разрабатывают на основе сопоставления и расчета типовых операций и процессов по отдельным видам работ. Этот метод нормирования применяют при единичном и мелкосерийном изготовлении продукции. [44]