Бентам - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Бентам

Cтраница 1


Бентама, излишне и даже вредно, ибо стесняет инициативу.  [1]

Бентама и Милля, считают, что принцип полезности может быть основанием лишь общих моральных норм, но не каждого отд.  [2]

Бентама, родоначальника этики утилитаризма, была хорошо известна в России в XIX веке и не раз подвергалась критике. Чернышевский в своей теории разумного эгоизма дал своеобразную, революционную интерпретацию основного принципа бентамовской этики: достижение пользы, выгоды, удовольствия и счастья.  [3]

Бентама и утилитаристов, включая их новейших представителей, сильно критиковали за то, что они пытались свести все ценности к психологическим. Однако утилитаристскую этику нельзя так легко отбросить, ибо она привлекает наше внимание к перечислению альтернатив и к острым вопросам о бентамовых семи координатах, все еще обсуждаемых в разных вариациях в современной теории решений; в этом ценность утилитаризма. Но сейчас нас интересует больше проблема измерения.  [4]

Бентама В защиту роста - в экономической мысли окончательно закрепилось положение о научной состоятельности и справедливости ростовщической деятельности.  [5]

Бентамом, у которого нос должен иметь какой-нибудь интерес, прежде чем он решится понюхать.  [6]

Сторонники Бентама считали пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков.  [7]

Утилитаризм Бентама был воспринят многими экономистами, прежде всего участниками кружка философских радикалов Дж. Мил-лем и - с определенными оговорками - Дж. Позднее идеи утилитаризма сыграли важную роль в распространении идей маржи-налистскойреволюции ( см. гл.  [8]

О Бентаме судит поверхностно, понаслышке, или tout аи plus no прочтении легком неглавных книг его. Вяземскому 6 сентября 1833 г. Мне 47 - когда Вера Артамоновна стала за мной ходить, ей было не более 30 - 35, - а потому ей tout аи plus около 80 - и того нет.  [9]

По мнению Бентама, свобода конкуренции должна господствовать и на рынке труда, рабочие не должны создавать союзов для защиты своих интересов, а предприниматели ( фактически всегда действующие солидарно) не должны создавать монополцстич.  [10]

Раз аксиома Бентама неправильно отвечает на вопрос: что побуждает человека действовать, - сомнительными будут и те практические рецепты, которые вытекают из нее для области должного.  [11]

Начиная с Бентама, утилитаристы осознают эти ограничения, тем не менее благодаря своей сверхупрощенности утилитарная модель легко применима, а ее либеральная идеология сильна ввиду своей простоты.  [12]

Термин введен Бентамом, к-рый употребил его для обозначения учения о морали в целом. Эти формы и их соотношение и изучает Д, В противоположность мн.  [13]

Понимание общества Бентамом было близко тому, что в современной науке называется атомизмом: общество есть простая сумма индивидов. Поскольку общество, по его определению, - это фиктивное тело, и никакого общественного интереса не существует. Есть только интересы отдельных людей, а общественный интерес можно представить как сумму этих индивидуальных интересов.  [14]

Термин введен Бентамом, к-рый употребил его для обозначения учения о морали в целом.  [15]



Страницы:      1    2    3    4