Cтраница 1
Бентама, излишне и даже вредно, ибо стесняет инициативу. [1]
Бентама и Милля, считают, что принцип полезности может быть основанием лишь общих моральных норм, но не каждого отд. [2]
Бентама, родоначальника этики утилитаризма, была хорошо известна в России в XIX веке и не раз подвергалась критике. Чернышевский в своей теории разумного эгоизма дал своеобразную, революционную интерпретацию основного принципа бентамовской этики: достижение пользы, выгоды, удовольствия и счастья. [3]
Бентама и утилитаристов, включая их новейших представителей, сильно критиковали за то, что они пытались свести все ценности к психологическим. Однако утилитаристскую этику нельзя так легко отбросить, ибо она привлекает наше внимание к перечислению альтернатив и к острым вопросам о бентамовых семи координатах, все еще обсуждаемых в разных вариациях в современной теории решений; в этом ценность утилитаризма. Но сейчас нас интересует больше проблема измерения. [4]
Бентама В защиту роста - в экономической мысли окончательно закрепилось положение о научной состоятельности и справедливости ростовщической деятельности. [5]
Бентамом, у которого нос должен иметь какой-нибудь интерес, прежде чем он решится понюхать. [6]
Сторонники Бентама считали пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков. [7]
Утилитаризм Бентама был воспринят многими экономистами, прежде всего участниками кружка философских радикалов Дж. Мил-лем и - с определенными оговорками - Дж. Позднее идеи утилитаризма сыграли важную роль в распространении идей маржи-налистскойреволюции ( см. гл. [8]
О Бентаме судит поверхностно, понаслышке, или tout аи plus no прочтении легком неглавных книг его. Вяземскому 6 сентября 1833 г. Мне 47 - когда Вера Артамоновна стала за мной ходить, ей было не более 30 - 35, - а потому ей tout аи plus около 80 - и того нет. [9]
По мнению Бентама, свобода конкуренции должна господствовать и на рынке труда, рабочие не должны создавать союзов для защиты своих интересов, а предприниматели ( фактически всегда действующие солидарно) не должны создавать монополцстич. [10]
Раз аксиома Бентама неправильно отвечает на вопрос: что побуждает человека действовать, - сомнительными будут и те практические рецепты, которые вытекают из нее для области должного. [11]
Начиная с Бентама, утилитаристы осознают эти ограничения, тем не менее благодаря своей сверхупрощенности утилитарная модель легко применима, а ее либеральная идеология сильна ввиду своей простоты. [12]
Термин введен Бентамом, к-рый употребил его для обозначения учения о морали в целом. Эти формы и их соотношение и изучает Д, В противоположность мн. [13]
Понимание общества Бентамом было близко тому, что в современной науке называется атомизмом: общество есть простая сумма индивидов. Поскольку общество, по его определению, - это фиктивное тело, и никакого общественного интереса не существует. Есть только интересы отдельных людей, а общественный интерес можно представить как сумму этих индивидуальных интересов. [14]
Термин введен Бентамом, к-рый употребил его для обозначения учения о морали в целом. [15]