Бентам - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Бентам

Cтраница 2


Сказанное о Бентаме относится и к теории других утилитаристов, в том числе и к П.А. Покровскому, принимающему принцип утилитаризма как единственный и аксиоматический. Вот почему седьмая глава его работы является наиболее слабой и спорной.  [16]

Начав уже цитировать Бентама в этой связи, я должен напомнить самое замечательное у него место: Карьеру искусства, великий путь, по которому идут инвесторы, можно сравнить с обширной и, может быть, безграничной равниной, усеянной провалами, вроде того, который поглотил Курция.  [17]

В основе теории Бентама лежит этика, построенная на принципе гедонизма ( от греч. Эта довольно древняя традиция, восходящая к греческому философу Эпикуру и имеющая таких приверженцев в новое время, как Дж.  [18]

Центральное понятие этики Бентама - польза, полезность ( utility Отсюда название его морально-философской доктрины - утилите ризм.  [19]

Резко высказывался о Бентаме К.  [20]

Этот человек ( универсальный потребитель Бентама) хорошо узнаваем, как раз он и становится центральной фигурой маржиналистского анализа. Модель экономического человека, для которого социальные и культурные факторы являются не более чем внешними рамками, держащими его в некоторой узде, не позволяющими реализовы-вать свой эгоизм слишком откровенными и грубыми способами, в собственном смысле слова появляется именно здесь. И именно маржиналисты смещают фокус экономической теории в плоскость потребительского выбора, где человек предстает как максими-затор полезности. Целью обмена и производства они провозглашают получение максимального наслаждения и наибольшее удовлетворение потребностей.  [21]

Что касается других экономических идей Бентама, то, как можно заметить, некоторые из них являлись предвосхищением будущего развития экономической теории.  [22]

Все эти факторы, по Бентаму, влияют на поведение человека и, согласно ему же, они независимы от могущества страдания и удовольствия, а отсюда вывод: человек подчинен влиянию всех этих сил, и поэтому нельзя говорить, что его поведением руководят только страдание и удовольствие.  [23]

Любопытно отметить, что по мысли Бентама единственной универсальной общественной наукой должна стать эвдемоника - наука достижения благосостояния.  [24]

Исходной посылкой теоремы Парето стали взгляды Бентама и других ранних представителей утилитаризма из числа экономистов о том, что счастья ( рассматриваемые как удовольствие или полезность) разных людей аддитивны, т.е. могут суммироваться в некое общее счастье всех. По Парето критерием оптимальности является не общая максимизация полезности, а ее максимизация для каждого отдельного индивида в пределах обладания определенным исходным запасом благ.  [25]

Итак, в чем же состоит учение Бентама.  [26]

Столь же мало оснований презрительно трактовать лабазническую кропотливость Бентама и его стремление к детализации и конкретизации рецептов морального поведения. Трагедия моральных наук заключалась в том, что они давали только общие формулы, вроде императива Канта, неясные и чисто формальные. Бентам решительно порвал с этой словесной моралью и попытался сделать шаг вперед путем своей моральной арифметики, с одной стороны, и путем практического реформирования институтов права - с другой.  [27]

Если бы даже и вся общая теория морали Бентама была ложной, одних его работ по реформе права и правовых институтов было бы достаточно, чтобы причислить его к величайшим реформаторам человечества.  [28]

Философский и политический термин, относящийся к теориям Бентама ( Bentham) и его последователей, принявших за критерий оценки действий принцип наибольшего счастья для наибольшего числа людей. Хотя утилитаризм оказал значительное влияние на реформы, осуществленные парламентом Великобритании в начале XIX в.  [29]

Среди предшественников юридического позитивизма нередко называют английского ученого Иеремию Бентама, который еще в конце XVIII в.  [30]



Страницы:      1    2    3    4