Cтраница 1
Ньюз-релиз должен быть объективен. Все комментарии и цитаты должны быть приписаны официальным лицам. [1]
Ньюз-релиз должен быть кратким - лучше на одну страницу. Если это невозможно, внизу первой страницы делают пометку см. далее. [2]
Текст ньюз-релиза печатается на одной стороне листа бумаги, через два интервала и с большими полями для заметок редактора - 3 - 5 см. Промежутки между строками, так же как и поля, нужны для редакторской корректуры. Текст необходимо разбить на параграфы, исключить необоснованное использование прописных букв. [3]
На листке ньюз-релиза нужно указать дату, ставить пометку к публикации. Это значит, что новость готова к немедленному обнародованию. Если вы хотите, чтобы пресс-релиз не был опубликован до наступления конкретного срока, на листе сверху необходимо написать: эмбарго и дату публикации. [4]
К средствам ПР относятся ньюз-релизы, истории и другие материалы, представляемые в разных жанрах в разных СМИ; пресс-конференции, выставки и другие спецмероприятия; Интернет-представительства, фильмы, видео-диски и другие средства, которые мы рассмотрим подробнее позднее. [5]
Редакторы настолько заняты, что у них есть буквально лишь несколько секунд для того, чтобы решить - принять или отвергнуть ньюз-релиз. Первый параграф определяет дальнейшую судьбу пресс-релиза - на газетную полосу или в корзину. [6]
Необходим выигрышный броский заголовок. Это позволит редактору сразу выделить ньюз-релиз из множества получаемых им ежедневно сообщений - конкурентов за его внимание. [7]
Пресс-агент занимается размещением ПР-материалов ( статей, интервью, обзоров, ньюз-релизов, фотографий) в прессе. [8]
Следует иметь в виду, что формирование паблисити или создание имиджа средствами PR отличается от средств рекламы. Если реклама обладает такими особенностями как платность, подконтрольность того, что, где, как, кому и как часто сообщается, то средства PR - ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции, - в меньшей степени подконтрольны самой организации. Тем не менее, средства PR имеют преимущества перед рекламой: при значительно меньшей цене за подготовку и размещение они пользуются большим доверием, так как воспринимаются как объективные новости. Кроме того, для PR характерны непрямые методы воздействия. [9]
Формирование паблисити средствами ПР отличается от фор-мирования паблисити с помощью рекламы. Используя рекламу, компания контролирует коммуникацию - что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства ПР - ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны самой организации. Редактор новостей, выпускающий редактор решают - использовать ли всю или часть истории или не использовать вообще. Тем не менее, средства ПР имеют преимущества перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, потому что воспринимаются как объективные новости а не самопродвижение на рынке. [10]
Начало сообщения-новости - самый критический его элемент. Оно должно включать ответы на вопросы: что, кто, где, когда, почему и как произошло. Форма прямого раскрытия событий в начале свойственна пресс - или ньюз-релизу. [11]
Сегодня она распространяет релизы одновременно в новостные медиа, Интернет, через он-лайновые услуги и базы данных и в мировое инвестиционное сообщество. Потребители информации могут посетить сайт компании в Интернет, где размещены ньюз-релизы по регионам и штатам США, по отраслям и компаниям, в том числе фото и видеоматериалы, сопровождаемые инструментами тематического поиска. На странице Media Services репортеры и редакторы могут бесплатно подписаться на потоки тематических новостей через электронную почту [ Bowen С. [12]
Практически всем специалистам ПР приходится писать тексты сообщений для коммуникаций с общественностью. Тексты могут варьировать по длине и назначению, стилю и жанру. Так, например, рекламный слоган состоит всего из нескольких слов. Газетная или журнальная статья может состоять из нескольких абзацев, а иногда занимать несколько полос. Одна и, та же идея может быть донесена в сообщениях различных размеров в различных изданиях. Написание текстов - речей, ньюз-релизов, аналитических статей, рекламных текстов, описаний продуктов и услуг, писем редактору, репортажей, очерков, эссе - требует специальных знаний и навыков. Правилам письма для общественности традиционно обучают журналистов. Эти же правила необходимо знать и специалисту ПР. [13]