Cтраница 4
Большинство специалистов полагает, что бенчмаркинг в первую очередь означает перенимание методов управления у успешно работающих предприятий, после того, как посредством сравнения с другими областями предпринимательской деятельности ( конкурентами) были выявлены недостатки в деятельности своей фирмы. На наш взгляд, польза бенчмаркинга заключается в том, что производственные и сбытовые функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других предприятий или отраслей. Это приводит к прибыльному предпринимательству с высокой производительностью, созданию полезной конкуренции, удовлетворению потребностей покупателей, а также к экономии издержек как в рамках отдельного предприятия, так и в масштабе народного хозяйства. [46]
Регулярно изве щать об успехах бенчмаркинга; объяснить работникам, каких изменений и когда можно ожидать. [47]
Варианты составления эластичности спроса на товары. [48] |
Важнейшим направлением исследования деятельности конкурентов является бенчмаркинг, который можно определить как исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров й конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. [49]
Определить задачи и объем проекта по бенчмаркингу; информировать персонал, каких мер и когда следует ожидать. [50]
Современный сопоставительный анализ имеет особое эффективное направление - бенчмаркинг, в основе которого лежит сравнение деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Особенность этого вида анализа состоит в том, что стратегическое планирование базируется не на заданиях, определяемых от достигнутого, а на исследованиях наиболее успешных параметров как в собственной отрасли, так и в других отраслях. Целью сопоставительного анализа является оптимизация экономической стратегии и разработка мероприятий по ликвидации разрыва в показателях собственного бизнеса и лидеров, направленные на получение наивысшего эффекта от новаций в хозяйственной деятельности. [51]
Решить, что берется за эталон при выполнении бенчмаркинга, обычно проще, чем получить соответствующую информацию, так как эта задача может потребовать интенсивного поиска. Иную информацию добыть крайне трудно. Не исключено, что часть сведений, которые вы сочли бы полезными для себя, недоступна, поскольку организация, распоряжающаяся ими, рассматривает их как свою собственность. Таким образом, оценить положение компаний, по отношению к которым вы будете измерять успехи своей фирмы, достаточно непросто, как могло бы показаться на первый взгляд. [52]