Cтраница 1
Обводы судна длиной 9 0 м ( рис. 11.50, табл. 11.7) предназначены для быстроходного мореходного катера, например патрульного. [1]
Обводы судна длиной 2 6 м ( рис. 11.47, табл. 11.4) предназначены для мотолодки минимальных размерений, например, лодки-картоп с корпусом из термопласта. Трех-килевая форма обводов применена с целью повышения безопасности эксплуатации. [2]
Обводы судна длиной 6 0 м ( рис. 11.49, табл. 11.5) предназначены для мотолодок и катеров широкого назначения, прежде всего - туристских с повышенной мореходностью и умеренной энерговооруженностью. В связи со сложной формой поверхностей корпус целесообразно изготовлять из стеклопластика. [3]
При изменении подводных обводов судна при одновременном увеличении водоизмещения точка М0 опускается и момент остойчивости уменьшается тем в большей степени, чем острее судно, и обратно: MQ поднимается и момент остойчивости возрастает тем в большей степени, чем полнее судно. Если водоизмещение не меняется, то момент остойчивости остается постоянным, но М0 опускается тем больше, чем обводы судна острее, и поднимается тем больше, чем полнее обводы судна. [4]
Формула ( 38) дает нам горизонтальные обводы судна при поверхности воды. [5]
Первое уравнение ( 32) позволяет нам определить горизонтальные обводы судна при рассматриваемом движении жидкости. [6]
С - так называемый адмиралтейский коэффициент, зависящий от обводов судна. [7]
Этому дифференциальному уравнению должно удовлетворять уравнение ( 11) горизонтального обвода судна. [8]
Форштевни - их конструкция определяется в основном размерами и характером обводов судна. [10]
Характерная кривая волнового сопротивления схематизированной модели судна.| График для определения коэффициента волнового сопротивления С. [11] |
Абсолютные значения коэффициента fB в большей степени зависят от формы обводов судна, поэтому для практических целей его определение производят экспериментально. [12]
Обтекатели используют в морских судах для сглаживания движения водного потока вокруг выступов или перерывов в линии обвода судов. Они предназначены для снижения турбулентности потока и придания судну хороших гидродинамических характеристик судна, подобно тому как обтекаемость дополняет такое явление в аэродинамике. Армированные пластики все шире используются для изготовления этих узлов и деталей. [13]
Размеры заготовки для форштевня в поперечном ее сечении для малых судов и байдарок несложно задать по чертежу, сообразуясь с характером обводов судна. [15]