Cтраница 1
Обводнение масел может произойти при транспортировке, хранении, перекачке и заправке масел. Вода может попасть в масло в процессе эксплуатации. Обводнение ухудшает качество масла и нарушает нормальную работу двигателя, усиливает окисление масла, ухудшает его смазывающую способность, способствует образованию осадков и коррозии двигателя. В присутствии воды масло интенсивно вспенивается. При низких температурах вода замерзает и препятствует нормальной подаче масла к трущимся деталям. [1]
Обводнение масла происходит от конденсации водяных паров из воздуха, а также вследствие попадания воды или эмульсии из системы охлаждения. [2]
Обводнение масла в картерах автомобильной трансмиссии может вызывать ржавление деталей особенно при применении масел с некоторыми химически активными ( например, хлорными) противозадирными присадками плохого качества. [3]
Обводнение масла в картере двигателя происходит в результате неисправности резиновых уплотняющих колец цилиндровых втулок, nponycKk воды через пробку, находящуюся около отверстия форсунки на крышке цилиндра, появления трещин в блоке цилиндра и цилиндровых крышках, проникновения охлаждающей воды через уп-лотнительные кольца между крышкой и блоком цилиндров и случайного попадания воды в картер двигателя. [4]
Обводнение масла происходит вследствие проникновения водяного пара и воды в масляную систему. Это может случиться при значительной утечке пара из концевых лабиринтовых уплотнений вала ( особенно при больших зазорах в уплотнениях) и проникновении его в подшипники через торцовые зазоры. После конденсации этого пара в подшипниках капельки воды увлекаются маслом и совместно с ним циркулируют в масляной системе. Проникший в подшипники пар вызывает перегрев некоторой части масла и увеличение температуры подшипников. [5]
Обводнение масла происходят вследствие проникновения в масляную систему пара из лабиринтовых концевых уплотнений ( в торцовую часть подшипников), проникновения воды в маслоохладители, если давление воды в них больше давления масла, а также при попадании конденсата через турбинку пускового масляного насоса вследствие неплотностей в парозапорных органах на линии подвода пара к ней. [6]
Обводнение масел происходит при перевозке водным транспортом, нахождении в вагонах-цистернах с открытым люком под дождем, сливе в емкость, содержащую обводненное масло, хранении в негерметичных резервуарах, наливе масел в непросушенные емкости, при конденсации содержащейся в воздухе влаги. [7]
Обводнение масла происходит вследствие проникновения водяного пара и воды в масляную систему. Это может случиться при значительной утечке пара из концевых лабиринтовых уплотнений вала ( особенно при больших зазорах в уплотнениях) и проникновении его в подшипники через торцевые зазоры. [8]
Обводнение масла - одна из типичных неполадок, обнаруживающихся при полной нагрузке ( когда давление в регулирующей ступени достигает максимума и переднее уплотнение оказывается в наиболее тяжелых условиях работы) и длительной работе, когда зачастую из-за загрязнения технологической аппаратуры повышают параметры производственного пара а зазоры в уплотнениях увеличиваются, например, при заносе солями. [9]
Поведение минеральных масел при взаимодействии с различными газами. [10] |
Обводнение масла в системах смазки при наличии продуктов окисления ( осадков), как правило, способствует эмульгированию масла; образование осадков в масле является результатом взаимодействия с железными поверхностями механизма в присутствии воды высокомолекулярных кислых соединений, образующихся в масле при его окислении. [11]
Обводнение масла М-10 В2 с 0 до 3 % увеличивает скорость изнашивания пары кольцо-втулка в 2 раза. Эти данные более чем убедительно свидетельствуют о необходимости разработки средств и мероприятий по предотвращению обводнения нефтепродуктов на объектах хранения и транспорта. [12]
Уже небольшое обводнение масла вызывает коррозию деталей, особенно тех, которые не омываются сплошным потоком масла под давлением, а находятся в зоне брызгов и над зеркалом масла в картерах. Прежде всего в результате обводнения перестает работать регулятор безопасности ( если он не приспособлен к расхаживанию во время работы), и турбина оказывается незащищенной от разноса. [13]
Причинами обводнения масла в смазочных системах являются: выделение воды в результате разложения углеводородов масла в процессе старения; утечки пара через уплотнения; утечки воды через уплотнения; конденсация попавшей из атмосферы влаги в картерах, корпусах редукторов, в баках и цистернах; частичная конденсация водяного пара, входящего в состав продуктов сгорания и прорывающегося вместе с ними в картеры двигателя внутреннего сгорания. Наличие воды в масле ухудшает его смазочные свойства, способствует в присутствии металлов-катализаторов более быстрому окислению масла и создает опасность корродирования поверхностей деталей. Рабочие поверхности некоторых деталей ( например, шеек валов) при наличии в масле пресной воды темнеют, при наличии соленой воды заметно корродируют. [14]
При большом обводнении масла турбины автоматы безопасности следует проверять повышением числа оборотов несколько чаще: примерно через каждые 2 - 3 мес. [15]