Cтраница 1
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам.| Классификация моторных масел по вязкости. [1] |
Область применения масел для конкретных видов двигателей устанавливается документацией, утвержденной в установленном порядке. [2]
Область применения масел для гидросистем в зависимости от их свойств представлены в таб. [3]
Основные характеристики газа коммунально-бытового назначения. [4] |
По области применения масла разделяют на моторные ( для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные, турбинные, компрессорные ( для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные ( общего назначения, для гидросистем, зубчатых передач, направляющих скольжения, специальные), приборные. [5]
В некоторых областях применения масла загрязняются, но не утрачивают свою эффективность. Это относится к смазочно-охла-ждающим жидкостям, гидравлическим или циркуляционным маслам, а также к турбинным или трансформаторным маслам, в которых при длительной эксплуатации накапливаются продукты старения в виде шлама, влаги и механических примесей. Такие масла часто подвергают очистке механическим или адсорбционным способом непосредственно потребителем и используют повторно. [6]
Как правило, область применения масла гораздо шире, чем это следует из названия. [7]
В зависимости от области применения масел ингибиторы окисления делятся на низко - и высокотемпературные. [8]
В соответствии с областями применения масла подразделяются на смазочные и специального назначения. Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие функции: уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между ними и удаляют продукты изнашивания. [9]
Несмотря на некоторый успех в области применения масел с эффективно действующими противоизносными присадками ( например, осер-1 ненных масел) до сих пор еще недостаточно изучен характер взаимодействия активных присадок с металлами. Это приводит к эмпирическому подбору присадок, дающих положительные результаты только в отдельных случаях. Важными являются вопросы взаимодействия активных присадок с металлами ( адсорбционного или хемосорбционного) и установления температурных пределов эффективности действия присадок, а также выяснение той роли, которую играет состав масла как растворителя присадок. [10]
В книге обобщен эксплуатационный опыт и результаты экспериментальных и теоретических исследований в области применения масел в двигателях внутреннего сгорания различных типов и назначений. Приведены сведения о смазочных маслах и присадках. Показана зависимость износа основных деталей двигателей от свойств масел. Рассмотрены явления лако -, нагаро - и осадкообразования, процессы старения масел и их влияние на эксплуатационные свойства. Описаны принципиальные схемы систем смазки, конструкции маслоочистных устройств и некоторые новые пути улучшения условий применения масла в двигателях внутреннего сгорания. [11]
В книге обобщен эксплуатационный опыт и результаты экспериментальных и теоретических исследований в области применения масел в двигателях внутреннего сгорания различных типов и назначений. [12]
Минеральные изоляционные масла - трансформаторное, кабельное и др. Технические характеристики и область применения масел. [13]
В справочнике содержатся сведения об основных эксплуатационных свойствах и характеристиках смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых на железнодорожном транспорте; освещены области применения масел и пластичных смазок и указаны нормы их расхода; рассмотрены вопросы сбора и регенерации отработавших масел. [14]
Смазочные масла, рекомендуемые [ 32 j для узлов трения точных механизмов и приборов, приведены в табл. 2.8. В зависимости от области применения масла можно условно разделить на три группы: общего, специального назначения и часовые. [15]