Область - природа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Область - природа

Cтраница 1


Область природы подчинена законам причинности и необходимости, тогда как в сфере культуры мы имеем дело с человеком как сознательным существом, стремящимся к осуществлению целей, а потому здесь господствует изгнанный из природы принцип целеполагания.  [1]

Фактически все открытия в области природы и размеров структурных единиц целлюлозы и ее производных, диспергированных в растворах, были сделаны в течение последних 20 - 25 лет. Раньше считали целлюлозу коллоидом, диспергированным в виде мицелл или агрегатов мицелл, описанных Нэгели [56] в 1858 г. Только после того, как Каррер, Фрейденберг, Ирвин и Хэуорс ( глава V) опубликовали очень интересные данные, полученные ими при изучении химического строения целлюлозы, а Спонслер и Дорэ 157 ], а также Мейер и Марк [ 58, 591 сообщили о своих первых открытиях в области кристаллического строения целлюлозного волокна, сделанных ими с помощью рентгенографического метода исследования, приступили к серьезному изучению физической природы растворов целлюлозы.  [2]

Идею бога Ломоносов прямо изгонял из области природы.  [3]

Любая наука, изучающая ту или иную область природы или общественной жизни, имеет целью познание законов, действующих в данной области. Под законом наука подразумевает внутреннюю связь явлений, их сущность. Внутренняя связь явлений существует независимо от того, хотим мы этого или не хотим. Но люди познают эти законы и научаются использовать их.  [4]

Но блестящий прогресс химии, которая завоевывает все новые и более сложные области природы и техники, внушает уверенность в решении даже таких задач, которые ныне представляются неразрешимыми. На смену же им придут проблемы еще более сложные.  [5]

Но блестящий прогресс химии, которая завоевывает вес новые и более сложные области природы п техники, внушает уверенность в решении даже таких задач, которые ныне представляются неразрешимыми. На смену же им придут проблемы еще более сложные.  [6]

Здесь надо было, значит, совершенно так же, как и в области природы, устранить эти вымышленные, искусственные связи, открыв связи действительные.  [7]

Особенно важное значение приобретает проблема скачка и связанная с ней проблема специфичности законов в каждой области природы. Преодолевая механицизм, естествознание вынуждено признать, что, напр.  [8]

С помощью метафизических методов исследования, как показал Менделеев, можно охватить только отдельные факты из области природы элементов, дойти до изучения отдельных групп, но невозможно понять, вскрыть взаимосвязь явлений, сделать научные предвидения. Именно непонимание единства противоположных свойств и групп привело предшественников Менделеева к одностороннему изучению форм соединений элементов, к рассмотрению их вне связи с прочими свойствами.  [9]

Очевидно, что в теореме 22.2 область Д можно заменить открытым множеством, состоящим из некоторого числа областей описанной природы.  [10]

Впрочем, тот, кто хоть немного знаком с Гегелем, знает, что Гегель в сотнях мест умеет давать из области природы и истории в высшей степени меткие примеры в подтверждение диалектических законов.  [11]

В следующей главе мы расскажем о триумфах и неудачах теории Нильса Бора в течение этих десяти лет, когда физики пытались проникнуть в тайны той области природы, которая пренебрегала логикой и не могла быть представлена наглядной физической моделью.  [12]

Я показываю, что физический идеализм вводит идеалистическое представление об индетерминизме электрона, незаконно используя, извращая соотношение неточностей Гейзен-берга; механицизм сводит затем к квантовой механике все области природы и общества, помогая тем самым распространить ложную идею индетерминизма на эти области; следовательно, механицизм служит здесь идеализму. Я не понимаю, почему эту критику нужно называть порочной. Ведь этим объясняется, почему так заинтересованы современные реакционные идеологи в том, чтобы обязательно доказать сводимость высшего к низшему, в частности к квантовой механике. Конечно, я вовсе не хочу сказать, что если бы не утверждалась идея свободы воли электрона, то сведение к квантовой механике было бы оправдано. Нет, я только подчеркиваю, что реакционная механистическая концепция сведения обслуживает идеализм, выступает как гносеологический источник идеализма, помогая распространять идею индетерминизма на явления природы и общества.  [13]

Структуралистское понимание метода социологии базируется на основных представлениях структурализма, согласно которому в основе всякой вещи или существа, индивидуального или коллективного способа поведения лежат структуры, их объясняющие. А для выявления структуры и ее влияния как в области природы, так и в общественной жизни применяются одни и те же основные теоретико-методологические принципы. Человек как творческое существо оставляет следы своей деятельности, которые также структурированы и организованы в соответствии с неким принципом. Поэтому и наука о человеке изучает структуру как целое.  [14]

Он утверждает, что все явления объективного мира представляют собой различные виды движущейся материи. Это утверждение в марксистской философии распространяется не только на область природы ( как это было в старом материализме), но и на общественную жизнь.  [15]



Страницы:      1    2    3