Cтраница 2
Политбюро ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР считают, что венская встреча открывает возможности для более последовательного расширения областей советско-американского сотрудничества на принципиальной основе полного равенства, одинаковой безопасности, уважения суверенитета и невмешательства во внутренние дела друг друга. Отвечая коренным интересам народов как СССР, так и США, такое сотрудничество делает более прочным международный мир. [16]
Если же смотреть на другую сторону только как на противника, о чем нередко говорят в Вашингтоне, то трудно, конечно, вести дело к планомерному углублению и расширению областей сотрудничества. При таком подходе не только мучительно долго и сложно рождаются новые договоренности, но и в целом отношения топчутся на месте или идут вспять, как оно, в сущности, и происходило в последние два года. [17]
К сожалению, в работе по оказанию инженерно-конструкторских услуг зарубежным фирмам принимает участие еще крайне мало отраслевых министерств и ведомств, хотя научно-технический потенциал многих из них позволяет значительно расширить эту область сотрудничества и в определенной степени поднять эффективность и уровень внешней торговли. [18]
Основные задачи и функции МВЭС: разработка предложений по формированию внешнеэкономической политики, государственной программы развития внешнеэкономических связей, механизма их регулирования государством; осуществление оперативного контроля и регулирования в области внешнеэкономической деятельности, включая экспортный контроль и выдачу лицензий; регистрация предприятий и организаций, имеющих право экспорта вооружения, военной техники, услуг в области военно-технического сотрудничества; организации содействию развития экспорта, особенно машинотехничес-кой продукции, и работы по привлечению и размещению иностранного капитала на территории РФ; подготовка предложений по заключению международных договоров РФ по вопросам торгово-экономического сотрудничества, включая вопросы валютных и кредитных отношений, урегулирования внешней задолженности и погашения долгов иностранных государств; подготовка, по поручению правительства РФ, предложений по применению санкций в отношении государств, устанавливающих дискриминационные ограничения в отношении РФ; участие в работе международных экономических и финансовых организаций; проведение информационной работы по развитию экономических связей РФ с официальными представителями зарубежных стран и их деловыми кругами. [19]
Сотрудничество социалистических и развивающихся стран в возрастающей степени превращается в существенный фактор мира, ослабления международной напряженности. СССР разделяет обоснованное беспокойство неприсоединившихся стран положением дел в области международного торгово-экономического и финансового сотрудничества. В соответствии с их пожеланиями СССР предложил создать в рамках ООН специальный международный фонд Разоружение для развития и заявил о своей готовности участвовать в нем. Советский Союз с одобрением относится к предложениям неприсоединившихся стран о созыве международной конференции по вопросам внешней задолженности. Советское государство, КПСС с пониманием относится к целям и деятельности движения неприсоединения, выступает за повышение его роли в мировой политике. [20]
Все более возрастает роль Международной федерации документации как координирующего центра в области сотрудничества национальных центров информации и дальнейшего развития международных связей. [21]
На рабочем месте напористость может также означать активное воздействие на условия труда, с тем чтобы работать в соответствии с планами. Одновременно следует стремиться к выявлению и разрешению проблем, проявляющихся как в области сотрудничества, так и в организационной атмосфере. Напористость начальника часто выступает в виде соответствующей реакции на поступки своих подчиненных, которые могут быть как позитивными, так и негативными. В вопросах сотрудничества важно понять, что напористость не означает схематичности, что, несмотря на целеустремленность, необходимо учитывать и уважать чувства других людей. [22]
Успех плана Маршалла в создании европейской солидарности в области экономической политики, должен был быть подтвержден и в области монетарного сотрудничества. В результате было подготовлено Соглашение о многосторонней денежной компенсации, подписанное 14 странами - членами Комитета в ноябре 1947 г. Шесть из них стали постоянными членами этого Соглашения, остальные участвовали временно. Итоги деятельности последнего разочаровали участников, и в результате ему на смену в 1948 г пришло Соглашение по внутриевропейским платежам. Членами этой организации стали все члены Комитета, и резервы, необходимые для многосторонних регламентации, значительно увеличились. [23]
Перевод Теории игр и экономического поведения на русский язык следует всячески приветствовать; его можно рассматривать как важный шаг в области международного научного сотрудничества и обмена идеями. [24]
Итоги визита открывают больше возможностей, если к этому будут стремиться обе стороны, для значительного расширения и углубления советско-французских отношений в области внешнеполитического сотрудничества, экономических связей, научно-технических и культурных обменов. Это создает предпосылки для дальнейшей активизации политики разрядки, борьбы за укрепление мира и безопасности в Европе и во всем мире. [25]
Было выражено убеждение, что важной предпосылкой углубления разрядки, упрочения мира и безопасности являются совместные усилия всех заинтересованных сторон с учетом положительного опыта, накопленного в области сотрудничества государств, как больших, так и малых, независимо от общественного строя. [26]
В соответствии с Постановлением Правительства РФ в 1996 г. на МВЭС возложены функции упраздненного Комитета РФ по торговле, который занимался вопросами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, и Государственного комитета по военно-технической политике. В связи с этим в число основных задач МВЭС вошли защита внутреннего рынка, осуществление интеграции - РФ в мировое экономическое сообщество и принятие принципиальных решений в области военно-технического сотрудничества. В 1998 г. МВЭС преобразовано в Министерство торговли РФ. [27]
КООМЕТ открыта для сотрудничества со странами других регионов. Членство в организации не препятствует участию в других международных организациях и соглашениях. Областями сотрудничества признаны метрология эталонов физических величин, законодательная метрология, калибровочная деятельность. [28]
Важным компонентом общемировой политической культуры является международное право которое регулирует политические отношения между государствами, межгосударственными организациями ( прежде всего ООН), а также внутри национально-освободительных движений. Важнейшим принципом этого права является мирное сосуществование, в условиях которого и были выработаны структура и механизм международных отношений, охватывающие разные сферы. В области сотрудничества по социальным, культурным и гуманитарным вопросам осуществляются такие основные принципы: содействие социальному прогрессу всех народов, соблюдение прав человека и основных свобод, уважение прав национальных меньшинств, запрещение расовой дискриминации, ликвидация социальных последствий колониализма и неоколониализма взаимное обогащение духовными ценностями, культурой, искусством. [29]
За время, прошедшее после заключения Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 7 октября 1975 года, мы достигли новой ступени общности наших пародов. Значительная работа проведена по углублению экономических связей, о чем свидетельствует не имеющий себе равных объем внешней торговли, составляющий в текущем пятилетии более 50 миллиардов рублей. Долговременные перспективы намечены во всех областях сотрудничества, вершину которого символизирует совместный полет первого немецкого и советского космонавтов товарищей Зигмунда Йена и Валерия Быковского. В программе специализации и кооперирования производства, рассчитанной до 1990 года, нашли свое выражение твердая решимость и практические усилия ГДР и СССР, направленные на еще более полное использование материальных и духовных потенциалов наших стран для совместного решения главных социальных и экономических задач. [30]