Cтраница 3
За последние годы акценты гармонизации все заметнее смещаются в сторону национальных систем стандартизации, метрологии и сертификации. Создание единого европейского рынка, переход к рыночной экономике России и стран Восточной Европы, заключение соглашений о свободной торговле на американском континенте и другие события и процессы ведут к глобализации международной торговли: огромные массы товаров перемещаются по всем странам и континентам, что в еще большей степени привлекает внимание мирового сообщества к вопросам технических барьеров в торговле. Ведущую роль в этом направлении продолжает играть ЕЭК ООН, определяя области сотрудничества по стандартизации и сертификации товаров, которое содействовало бы свободной мировой торговле товарами и услугами. [31]
Казавшаяся едва ли не полностью иллюзорной на первых порах ( первые работы А. Спинелли были опубликованы тоже в разгар второй мировой войны) концепция федерализма медленно, через противоречия, но все же убедительно обретает некоторые зримые черты в интеграционном процессе в Западной Европе. Они становятся особенно заметными с первых всеобщих выборов в Европарламеит в J979 г., придавших новый импульс институциональному развитию. Евронарламентом был принят разработанный А. Спинелли проект договора о Европейском союзе, В нем отмечалось, что в сферу деятельности Союза входит область сотрудничества, находящаяся под эгидой Совета Европы, а также деятельность, подведомственная институтам Союза. Полномочия между Союзом и государствами распределяются на основе принципа субсидиарное: Союз выполняет только те задачи, которые сообща могут быть решены более эффективно, чем государствами в отдельности. [32]
Этот документ оставляет Североатлантическому альянсу возможность предпринимать миротворческие операции с применением военной силы в обход Совета Безопасности ООН. Объективно оценивая роль альянса, российская дипломатия исходила из того, что взаимодействие между Россией и НАТО способно стать существенным фактором обеспечения безопасности и стабильности в Европе. Выбор был сделан в пользу более прагматичного подхода, ориентированного на развитие кооперации с НАТО. В мае 1997 в Париже был подписан Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического договора и РФ. Занимая промежуточное между хартией и договором положение, Акт содержит ряд важных для России положений - в частности, отказ НАТО от размещения ядерного оружия на территории ее новых членов, перечень 19 областей сотрудничества, создание Совместного постоянного совета ( СПС), в рамках которого предусмотрены регулярные консультации на уровне министров иностранных дел. [33]