Cтраница 1
Область смешанного трения характеризуется большим разнообразием условий работы трущихся поверхностей в зависимости от доли сухого, граничного и жидкостного трения в общем процессе трения. [1]
В области смешанного трения, где К зависит не только от Re, но и от относительной шероховатости k / D, линия lg К f ( lg Re) оказывается плавной кривой. [2]
Задача осложняется в случае турбулентного режима в до-квадратичной области смешанного трения, в которой А, одновременно является функцией и числа Рейнольдса, и шероховатости стенок. [3]
Это дает возможность распространить формулу Лейбензопа и на область смешанного трения. [4]
График зависимости lg Я, 7 ( lgRe. [5] |
Это дает возможность распространить формулу Лейбензона и на область смешанного трения. [6]
Последнее обстоятельство практически исключает возможность использования формулы Лейбензона в области смешанного трения. Это большой недостаток, так как область смешанного трения охватывает широкий интервал чисел Рейнольдса, при которых обычно ведутся перекачки маловязких иефтей и светлых нефтепродуктов. [7]
Область, в которой Я Я ( Re, е), называется областью смешанного трения. [8]
Влияние вязкости на режимы смазки при работе подшипников скольжения.| Влияние толщины эластогидродинамической несущей пленки смазочного масла ( параметр Л на срок службы подшипника качения. [9] |
При смазывании подшипников качения также необходим компромисс между высокой вязкостью при малых оборотах ( область смешанного трения) и малыми потерями на трение ( равномерное вращение) в рабочем диапазоне. [10]
Зависимость коэффициента трения ц от выражения т ш / р для подшипника скольжения ( кривая Штри-бека. [11] |
Снижение вязкости, вызываемое повышением температуры или напряжением сдвига, смещает рабочий диапазон подшипника в область смешанного трения. Действие высокой нагрузки на подшипник приводит к увеличению вязкости; таким образом, имеет место известная компенсация. При пуске или остановке ( со - 0) подшипник проходит через область смешанного трения, в которой происходит износ. Кривая Штрибека показывает, что при смазывании подшипника должен быть найден компромисс в вязкости масла между потерями на трение в области гидродинамического режима и износом подшипника при переходе через область смешанного трения. [12]
Область, в которой А К ( Re, k / D), называется областью смешанного трения. [13]
Кроме того, может изменяться и сам режим течения: маловязкая жидкость будет перемещаться при турбулентном режиме в области смешанного трения, а высоковязкая - в зоне гидравлически гладкого трения. Эти обстоятельства в известной мере предопределяют важность учета режима течения и характера изменения эффективного коэффициента диффузии в процессе смесеобразования. [14]
Заметим, что для каждого газопровода можно указать граничное значение величины расхода, при котором область гидравлической автомодельности переходит в область смешанного трения. Последнее обусловливает необходимость перехода от дискретной информации о перепадах давлений между указанными сечениями трубопровода и соотношении Я 2А к непрерывной. [15]