Область - смешанное трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Область - смешанное трение

Cтраница 2


Промежуточные значения Re составляют область смешанного трения. Ламинарный режим не типичен для магистральных газопроводов. Режим смешанного трения наблюдается при относительно малых скоростях течения и может встретиться, если газопровод загружен не полностью, например в начальный период работы или в период падающей добычи на заключительной стадии разработки месторождения. Может оказаться, что течение по лупингу попадает в область смешанного трения, так как скорость газа скачком уменьшается при увеличении числа параллельных труб.  [16]

Последнее обстоятельство практически исключает возможность использования формулы Лейбензона в области смешанного трения. Это большой недостаток, так как область смешанного трения охватывает широкий интервал чисел Рейнольдса, при которых обычно ведутся перекачки маловязких иефтей и светлых нефтепродуктов.  [17]

18 Граница областей квадратичного и смешанного трения. [18]

При изменении у на отрезке [0,05; 0,8] максимальное отклонение аппроксимации (1.49) от исходной функции ( 1 - f - y) - 1 не превышает 0 002, что составляет около 4 % диапазона изменения функции на рассматриваемом отрезке. Таким образом, поправочный коэффициент а во всей области смешанного трения можно вычислять по формуле (1.49) [ где у согласно соотношению (1.48) зависит от Re и ej с точностью, вполне достаточной для технических расчетов.  [19]

Это означает, что первый член выражения является положительным или равен нулю. Из этого условия определяется значение граничной скорости vep, отделяющей область смешанного трения от области жидкостного трения.  [20]

В области смешанного трения, где К зависит не только от Re, но и от относительной шероховатости k / D, линия lg К f ( lg Re) оказывается плавной кривой. Последнее обстоятельство исключает возможность использования формулы Лейбензона в области смешанного трения.  [21]

22 Зависимость силы трения Т и всплывания у, от. [22]

Это означает, что первый член выражения является положительным или равным нулю. Из этого условия определяется значение граничной скорости УГр, отделяющей область смешанного трения от области жидкостного трения.  [23]

Снижение вязкости, вызываемое повышением температуры или напряжением сдвига, смещает рабочий диапазон подшипника в область смешанного трения. Действие высокой нагрузки на подшипник приводит к увеличению вязкости; таким образом, имеет место известная компенсация. При пуске или остановке ( со - 0) подшипник проходит через область смешанного трения, в которой происходит износ. Кривая Штрибека показывает, что при смазывании подшипника должен быть найден компромисс в вязкости масла между потерями на трение в области гидродинамического режима и износом подшипника при переходе через область смешанного трения.  [24]

Полное предотвращение износа возможно только при условии создания дорогостоящих конструкций, поэтому с определенной степенью износа приходится мириться. Большинство процессов износа является результатом трения. Непрерывный, но в большинстве случаев ничтожно малый износ имеет место в области смешанного трения, в которой пленки, образовавшиеся вследствие хемосорбции или трибохимических процессов, срезаются в результате равномерного адгезионного износа. Это приводит к очень малому постепенному изменению размеров элементов пары трения без разрушения поверхностей скольжения. В случае очень шероховатых поверхностей скольжения ( с твердыми и острыми включениями) или масел со слишком малой вязкостью масляная пленка разрывается, и на поверхности контртела образуются следы износа, в том числе царапины. Этот процесс, а также повреждение поверхностей скольжения частицами инородных примесей ( песка) и продуктами износа, размер которых больше размера наименьшего зазора подшипника, относят к категории абразивного износа.  [25]

Снижение вязкости, вызываемое повышением температуры или напряжением сдвига, смещает рабочий диапазон подшипника в область смешанного трения. Действие высокой нагрузки на подшипник приводит к увеличению вязкости; таким образом, имеет место известная компенсация. При пуске или остановке ( со - 0) подшипник проходит через область смешанного трения, в которой происходит износ. Кривая Штрибека показывает, что при смазывании подшипника должен быть найден компромисс в вязкости масла между потерями на трение в области гидродинамического режима и износом подшипника при переходе через область смешанного трения.  [26]

Промежуточные значения Re составляют область смешанного трения. Ламинарный режим не типичен для магистральных газопроводов. Режим смешанного трения наблюдается при относительно малых скоростях течения и может встретиться, если газопровод загружен не полностью, например в начальный период работы или в период падающей добычи на заключительной стадии разработки месторождения. Может оказаться, что течение по лупингу попадает в область смешанного трения, так как скорость газа скачком уменьшается при увеличении числа параллельных труб.  [27]



Страницы:      1    2