Любая предметная область - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Любая предметная область

Cтраница 2


Тем не менее построение той или иной иерархии понятий входит в задачи концептуального анализа структуры знаний любой предметной области. В последнее время в ИИ стал широко употребляться термин онтология, имеющий многозначную интерпретацию [63], в частности в [11] приводятся следующие его определения.  [16]

Иерархия абстракций - это глобальная схема, которая может быть положена в основу концептуального анализа структуры знаний любой предметной области.  [17]

Иерархия абстракций - это глобальная схема, которая может быть положена в основу концептуального анализа структуры знаний любой предметной области. На стадии концептуализации эта иерархическая структура превращается в пирамиду знаний.  [18]

Вряд ли стоит надеяться на то, что со временем появится такая методика извлечения знаний у эксперта, которая будет одинаково эффективна в любой предметной области. Знания, которыми нужно обладать для того, чтобы воспринимать новые знания, можно рассматривать как метазнания.  [19]

Подробно представленные ниже принципы, модели и методы анализа и синтеза модульных систем обработки данных позволяют формализовать, алгоритмизировать и автоматизировать технологию проектирования сложных комплексов программ и данных, имеющих модульную структуру и предназначенных для решения функциональных задач АИУС в любой предметной области.  [20]

Сегодня намечаются три подхода к его решению: 1) предметно-деятельностный, пытающийся найти те инварианты предметов различных учебных действий, освоение которых должно привести к развитию общих способностей; 2) деятельностно-кооперативный, исходящий из представления о том, что способ сотрудничества в совместной деятельности инвариантен по отношению к предмету этой деятельности, поэтому обучение сотрудничеству есть общий способ введения детей в любую предметную область; 3) методологический, исходящий из того, что знание ( освоение) общих принципов организации сознания и деятельности является ключом к любой предметной области и к любому типу сотрудничества, а следовательно, к тем частным способностям, которые лежат в их основе.  [21]

Сегодня намечаются три подхода к его решению: 1) предметно-деятельностный, пытающийся найти те инварианты предметов различных учебных действий, освоение которых должно привести к развитию общих способностей; 2) деятельностно-кооперативный, исходящий из представления о том, что способ сотрудничества в совместной деятельности инвариантен по отношению к предмету этой деятельности, поэтому обучение сотрудничеству есть общий способ введения детей в любую предметную область; 3) методологический, исходящий из того, что знание ( освоение) общих принципов организации сознания и деятельности является ключом к любой предметной области и к любому типу сотрудничества, а следовательно, к тем частным способностям, которые лежат в их основе.  [22]

23 Фрагмент диаграммы декомпозиции с ICOM-кодом ( П, С1 и С2.| Словарь стрелок. [23]

Словарь стрелок решает очень важную задачу. В любой предметной области формируется профессиональный жаргон, причем очень часто жаргонные выражения имеют нечеткий смысл и воспринимаются разными специалистами по-разному.  [24]

Идеи, заложенные в систему ЛИНЕАЛ достаточно универсальны. Они применимы к любой предметной области ( естественнонаучной и гуманитарной), которую можно представить как совокупность объектов, объединенных логическими связями. Например, так устроен любой математический курс, особенно устоявшийся. Создавать программные оболочки для систем, подобных ЛИНЕ А Л у, тоже трудно, и для этого тоже нужны высококвалифицированные специалисты, владеющие передовыми программными и сетевыми технологиями. Чтобы исключить ненужное дублирование работ, программная оболочка системы ЛИНЕАЛ сделана не зависящей от предметной области.  [25]

Предметные области могут быть статическими, т.е. неизменяемыми, и динамическими, т.е. изменяемыми. Если быть точным, то практически любая предметная область является изменяемой. Вопрос лишь в том, представляются ли эти изменения в экспертной системе. Большинство существующих в настоящее время экспертных систем рассматривают предметные области как статические, т.е. как области, в которых динамикой можно пренебречь. Примером статической области является область, хранящая статические сведения о симптомах заболеваний и правила постановки диагноза по симптомам. Статичность данной предметной области является абстракцией, так как ясно, что симптомы изменяются во времени. Однако для многих приложений временными изменениями можно пренебречь, что позволяет упростить разраб отку экспертной системы.  [26]

Здесь преобладает Фл, где ее идеи выражены в КТ и КС. Данный уровень пополняется из трех источников: анналы мировой Фл; способности Фл к ассимиляции и к интерпретации знаний, относящихся к любой предметной области; свободное Фл-творчество, обращенное к конкретной проблематике, активно использующее первые два источника.  [27]

Кроме того, используются при записи круглые скобки, разделитель в виде запятой и всевозможные индексы. Приписывание индекса любой предметной области переменных есть означивание ее.  [28]

Такая организация программы TEIRESIAS является, с одной стороны, ее достоинством, а с другой - недостатком. Используемые в ней методы синтаксического анализа могут быть применены к правилам, относящимся к любой предметной области. А тот факт, что эта программа привносит существенные сложности в процесс общения инженера по знаниям с экспертом, является ее недостатком. Зачастую знания, которыми располагает эксперт, не укладываются в жесткие рамки синтаксических правил, на соблюдении которых настаивает TEIRESIAS. Тем не менее эта программа включает множество новшеств, которые имеет смысл рассмотреть подробнее, что мы и сделаем в следующем разделе. Другие аналогичные программные средства, предназначенные для облегчения процесса извлечения знаний, детально описаны в разделе 10.3 с учетом семантики предметной области.  [29]

Первоначально в теории БД основное внимание уделялось средствам эффективной организации данных и манипулирования ими. В результате возникли три основные модели данных: иерархическая, реляционная и сетевая. При этом явно или неявно предполагалось, что предложенные средства достаточно универсальны для представления знаний или информации о любых предметных областях. Так, и сегодня приверженцы получившей наибольшее распространение реляционной модели зачастую утверждают, будто табличная форма представления данных является наиболее удобной и интуитивно понятной проектировщику.  [30]



Страницы:      1    2    3