Cтраница 1
Анализ конкуренции и построение конкурентных стратегий часто сравнивают с военными принципами. Выражаясь военным языком, конкурирующие компании представляют собой врагов, которых нужно победить. Считается, что на любом рынке компания может занимать одну из пяти конкурентных позиций. Выбор позиции и то, как она согласуется с действиями конкурентов, повлияет на стратегию, которой должна следовать компания. [1]
Анализ конкуренции по Портеру предполагает четыре диагностических компонента: будущие цели; предположения; текущую стратегию; возможности. [2]
Анализ конкуренции и построение конкурентных стратегий часто сравнивают с военными принципами. Выражаясь военным языком, конкурирующие компании представляют собой врагов, которых нужно победить. Считается, что на любом рынке компания может занимать одну из пяти конкурентных позиций. Выбор позиции и то, как она согласуется с действиями конкурентов, повлияет на стратегию, которой должна следовать компания. [3]
Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает практически всеми ключевыми факторами для успешного сбыта, однако конкуренция вносит существенные коррективы в расстановку сил. [4]
Анализ конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки рыночной информации. Существует большое число источников информации о деятельности конкурирующих фирм: рекламные проспекты, торговые выставки и ярмарки, ежегодные отчеты или балансы фирм, которые публикуются в печати, экономические обзоры в коммерческих периодических изданиях, материалы конференций. [5]
Анализ конкуренции, как и любой другой вид стратегического анализа, труд очень тяжелый. Он требует дорогостоящих исследований, а многие нужные фирме данные бывают недоступны. [6]
При анализе конкуренции внимание обращается на конкуренцию как между производителями, так и между товарами. [7]
Следующие несколько глав посвящены анализу конкуренции при олигополии - ситуации, когда друг с другом соперничают крупные фирмы. [8]
Из этого следует, что глубинный анализ конкуренции является важной составной частью формулировки стратегии. Цель анализа - оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять конкуренты. Она предполагает ответы на следующие вопросы. [9]
Портером ( Porter) модель анализа конкуренции ( рис. 3 - 3) описывает всех участников отраслевого рынка и может использоваться для анализа структуры отрасли. [10]
Мы лишь намечаем здесь это движение, так как анализ конкуренции не входит пока в нашу задачу. Тем не менее мы предоставим на минуту слово самому капиталисту. [11]
Таким путем, сочетая, с одной стороны, подход Тилмана к анализу конкуренции за ресурсы, и, с другой стороны, представления о неоднородности окружающей среды, можно объяснить сосуществование множества растений со сходными потребностями в ресурсах. [12]
Раздел 4 включает анализ рынков, перечень рынков, намеченных для проникновения; анализ конкуренции, реакции определенных предполагаемых клиентов. [13]
Характер и степень конкуренции в отдельно взятой отрасли определяют пять движущих сил ( см. схему анализа конкуренции на рис. 3.6): угроза появления новых фирм-участников; мощь позиции клиентов на переговорах с новыми участниками; мощь позиции поставщиков на таких переговорах; угроза со стороны заменяющей продукции или услуг ( если таковая существует или прогнозируется); конкурентные взаимоотношения известных соперников. [14]
По сравнению с моделями в предыдущей главе ( Курно и Бертрана) придание динамики добавляет реалистичности анализу дуополистической конкуренции. Например, нулевая прибыль не является единственным результатом ситуации с двумя конкурентами, устанавливающими цены. Несмотря на все свои достоинства, модель, представленная в предыдущем параграфе, носит все же слишком стилизованный характер, чтобы объяснить ситуацию в некоторых отраслях. [15]