Cтраница 2
Градостроительство было связано с бурным экономическим развитием пореформенной России. Облик городов определяли теперь не дворцы знати, а здания общегражданского назначения - банки, магазины, вокзалы, доходные дома. Расширился ассортимент строительных материалов - бетон, цемент, металлические конструкции, стекло. [16]
Трудящиеся области повседневно ощущают и с благодарностью отмечают огромную заботу партии и государства о повышении благосостояния и удовлетворении возрастающих потребностей населения. Меняется облик городов и сел. [17]
Как правило, информация о роли Шухова в создании инженерно-строительных объектов Москвы воспринимается с доверием, ведь он - великий инженер. Но когда речь заходит об архитектуре Москвы, то обычно вопрос о его участии в создании облика города повисает в воздухе. Известны имена архитекторов, но мало известны имена инженеров. Очевидно, этот вопрос требует своего освещения. [18]
Застройка каждой из зон города своеобразна, составляющие зону здания, сооружения и открытые пространства различны, облик жилого района отличен от промышленного, от коммунально-складской зоны, городского парка. Взаиморасположение зон и связей между ними - городских улиц, дорог, бульваров - определяет пространственную структуру и облик города. [19]
Архитекторы рассматривали поиски инженеров весьма скептически и чаще всего обращали внимание не на находки, а на факты порчи дилетантскими постройками художественного облика городов. Особенно придирчивы были архитекторы-профессионалы к строительству по проектам инженеров в Петербурге - оплоте неоклассики. Они резко критиковали также получившую широкое распространение практику строительства по проектам инженеров в Москве. [20]
Освещение существенно влияет на центральную нервную систему. Осветительные установки в городах, поселках городского типа и сельской местности должны обеспечивать не только требование безопасности транспорта и людей, но и являться частью гармонической композиции вечернего облика города. [21]
Обширные новые комплексы застройки, которые создаются сейчас за невиданно короткие сроки, формируются по единому замыслу, и четвертое измерение не участвует в образовании их эстетических свойств. Тем важнее сохранить органичную композиционно-художественную связь их с исторически сложившимися частями города - временная глубинность остается при этом присущей городу в целом. Своеобразие облика города, сложившееся исторически, не должно растворяться в преходящей современности новых массивов застройки; оно должно быть развито в новом масштабе, обогащено новым историческим слоем, который образует наше время. [22]
Зодчие отражают это в облике города, художники в изображении человека. Новая столица была заложена в мае 1703 года. В области градостроения произошел переход от средневековой радиально-кольцевой схемы строительства к регулярной планировке, для которой были характерны геометрическая правильность, симметричность в застройке улиц. Для успешного решения задач в области градостроительства были приглашены иностранные архитекторы. [23]
Облик современного города складывается из двух ипостасей, двух визуальных состояний - дневного и ночного. Первый достаточно хорошо исследован зодчими и искусствоведами, второй, образующийся в реальных исторических условиях, как правило, стихийно с художественной точки зрения, - все еще в значительной мере терра инкогнита. Мало разработаны общеметодологические вопросы творческого создания художественно полноценного облика вечернего города как единого, но сложного целого, построенного на иерархическом и гармоническом соподчинении частей, на учете функциональных и экологических требований к создаваемой искусственной свето-цветовой среде. Недостает критериев профессиональной художественной оценки облика города при вечернем освещении, а также критериев и методик оценки социального эффекта этого освещения. [24]
Проведение коммуникаций для электро - и водоснабжения предполагается проводить параллельно с монтажом оборудования и благоустройством территории. По согласованию с префектурой ЮАО г. Москвы компания обязалась произвести застройку участка у станции метро Чертановская, включая паркинг, озеленение строительство детских площадок, освещение участка перед комплексом. Таким образом, реализация настоящего проекта отвечает целям долговременной программы развития города, улучшая облик города. [25]
Так в Риме была куплена знаменитая Венера, получившая позже название Таврической. Приобретенные в Италии и других европейских странах скульптуры установили в Летнем саду Петербурга, что знаменовало принципиально новое отношение к скульптуре, к ее месту в облике города, в оформлении дворцов и особняков и в их интерьере. [26]
В обязательности лицензирования выражается публичный интерес к проектно-изыскательской деятельности как части деятельности строительной. При этом подобно строительству в целом публичный интерес в данном случае многообразен. Он направлен на то, чтобы предохранить третьих лиц от опасностей, которые могут возникнуть для их жизни, здоровья, имущества, предотвратив негативные последствия для облика городов и других населенных пунктов, сохранить имеющие особое значение памятники истории народов и защитить иные публичные и частные интересы. [27]
Продукцию ее промышленных предприятий хорошо знают в пашей стране и за рубежом. В послевоенные годы республика залечила раны, нанесенные ей фашистским нашествием. Изменился облик городов н сел, всюду идет большое жилищное строительство. [28]
Воссоздание Старого города в Варшаве - случай в истории градостроительства особый. Его ансамбль сознательно и планомерно уничтожался нацистами именно как памятник национальной культуры, как свидетельство истории народа. Но скрупулезное восстановление исторического облика города для его населения было символом возрождения Польши, обеспеченного победой над фашизмом. [29]
Облик современного города складывается из двух ипостасей, двух визуальных состояний - дневного и ночного. Первый достаточно хорошо исследован зодчими и искусствоведами, второй, образующийся в реальных исторических условиях, как правило, стихийно с художественной точки зрения, - все еще в значительной мере терра инкогнита. Мало разработаны общеметодологические вопросы творческого создания художественно полноценного облика вечернего города как единого, но сложного целого, построенного на иерархическом и гармоническом соподчинении частей, на учете функциональных и экологических требований к создаваемой искусственной свето-цветовой среде. Недостает критериев профессиональной художественной оценки облика города при вечернем освещении, а также критериев и методик оценки социального эффекта этого освещения. [30]