Облик - город - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Облик - город

Cтраница 3


Схожи мы лишь в одном: мы Хозяева своей страны. Мы трудимся во славу своего социалистического Отечества, приумножаем его богатство и силу. В стране построены тысячи предприятий, изменился облик городов и сел, повысился уровень культуры, образования, здравоохранения. Многое сделано для улучшения жилищных, культурно-бытовых условий. И как следствие всего этого - заметно вырос уровень материального благосостояния народа.  [31]

Если в начале прошлого века он был представлен в основном сельскохозяйственным производством, фабриками и заводами, то столетие спустя в большинстве стран мира преобладает производство широчайшего спектра услуг, от традиционных - транспорта, связи и торговли, до новейших - информационных и компьютерных, от бытового обслуживания до услуг по запуску космических объектов. Последнее по времени эпохальное технологическое новшество прорывного характера - Интернет - раздвигаетхо-зяйственное пространство отраслей услуг за пределы реального мира. За сто лет до неузнаваемости изменился и облик городов: многие когда-то мощные промышленные центры, круто изменив специализи-цию, преобразились в центры высоких технологий и средоточие разнообразных услуг - финансовых, деловых, науки, культуры, искусства, рекреации.  [32]

Новые ансамбли предполагается развивать в зеленых полосах, выходящих к берегам Финского залива. Принцип пространственного контраста, заложенный в замечательных ансамблях исторического центра, может и здесь получить свое творческое развитие. Использование характерных особенностей природной среды открывает возможность сделать облик города еще более впечатляющим и цельным. Эстетическое здесь - неотделимая часть общего замысла.  [33]

Итак, современные города переросли пределы, в которых возможно непосредственное восприятие целого, они воспринимаются в движении и времени. Система ориентации обеспечивает условия такого восприятия. Для того чтобы закономерности структуры были восприняты, она должна обладать достаточной четкостью, в ней должны, во-первых, выделяться части, которые уже обозримы в целом, во-вторых, связи между частями и целым должны быть очевидны. На такой основе может формироваться многообразный и вместе с тем единый облик города.  [34]

Необходимость ускорения социально-экономического развития прежде всего определяется нашими внутренними потребностями. За три с половиной десятилетия построены тысячи крупнейших предприятий, изменился облик городов и сел, значительно повысился уровень культуры, образования, здравоохранения. Много сделано по улучшению жилищных, культурно-бытовых условий и в целом материального благосостояния народа.  [35]

Многие советские города - всего лишь объединенные общей чертой скопления рабочих поселков. Воркута или Прокопьевск - скопления шахтерских поселков. Даже мегаполисы, такие как Волгоград, представляли собой большие промзоны и скопления больших рабочих поселков. Промзоны были созданы и в крупных исторически возникших городах, например, в Москве. Промзоны не только испортили облик городов. Эти районы находились под воздействием заводов и были экологически вредны для проживания. Там селились только рабочие и социально слабые жители, те, кто не мог дать взятку чиновнику за поселение в другом месте.  [36]

Состоит ли она в том, чтобы жители пригородов вовремя приезжали на работу в город и возвращались домой без всяких затруднений. Следует ли принимать в расчет автомобилиста, предпочитающего ехать не по прямой дороге, а по дороге, петляющей по живописной местности. Надо ли учитывать семьи, живущие в пригородах, в которых каждый член семьи имеет в своем распоряжении автомобиль. Или проблема заключается в том, чтобы обеспечить интересы городских жителей, которые хотят иметь поблизости зону отдыха с чистым воздухом. Состоит ли она в том, чтобы организовать доставку скоропортящихся грузов и других товаров с фермы на рынок, с завода на склад, продать их и удовлетворить потребности покупателей. Следует ли учитывать при строительстве шоссейных дорог проблемы городского планирования, которые возникают, когда улицы города заливают бетоном, соседние районы оказываются отрезанными друг от друга, шум усиливается, людей снимают с насиженных мест и даже меняется облик города. Является ли транспортная проблема эстетической проблемой, в которую включены элементы красоты.  [37]

В городских кварталах наглядно обнажались противоречия эпохи модернизации. Деклассированные элементы - бродяги и нищие составляли более 360 тыс. человек. Но в целом облик городов стремительно менялся.  [38]



Страницы:      1    2    3